Светлана Кравченко
Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей 4–5 лет
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Ведущий: - В Цветочном городе жили – не тужили жители-малыши и малышки. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды случилась беда.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
— Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!
Живу в Цветочном городе, отчаянный малыш!
По странам путешествую и песни я пою.
А книжек не читаю, учиться не люблю!
-Здравствуйте, ребята.
Ведущий. : Незнайка, расскажи нам, что случилось в Цветочном городе?
-Это было так страшно! На город налетел сильный ураган. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию:аварии машин, исчез светофор).
Незнайка: Надо срочно навести порядок в городе! Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки найти и правильно расставить.
Ведущий: И правда, задача нелегкая нам нужен хороший помощник.
Незнайка: Я знаю кто нам поможет! Наш главный знаток всех дорожных дел- Светофорик.
Ведущий. Чтобы помочь малышам и малышкам, нам необходимо найти Светофорика. Для этого предлагаю отправиться в Цветочный город.
На чем мы можем поехать? Как назвать эти средства передвижения? (транспорт)
Что за диво? Длинный дом,
и детишек море в нем,
носит обувь из резины,
заправляется бензином. (автобус)
Ведущий: Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)
Ведущий: Где останавливается автобус (на остановке)
Ведущий:А как мы найдем остановку?
(по знаку, там нарисован автобус)
(дети находят знак «Остановка автобуса»)
Ведущий: вот мы нашли и первый знак.
Но нашего автобуса еще нет. Что мы будем делать? (терпеливо ждать) Слайд1 -Остановка
А что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Слайд 2 –автобус
Незнайка: Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете, выбираете себе попутчика и занимаете места в автобусе
Ведущий:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
(Водитель)
Физминутка (под песню Бибика)
Ведущий: Вот мы и приехали. (сели)
Входит Светофор
Светофор:
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»,
Я лучший друг ребят!
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
день и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)
Физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе повторять. (дети встают и тянутся на носочках)
В «Светофор» мы поиграем
Руки – ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловищем)
Наклоняемся мы дружно
Влево, вправо поворот.
Вот зеленый загорелся,
Можем ехать мы вперед, (руки сжимаем, как держим руль, бег в рассыпную)
Влево, вправо поворот.
Светофор нам путь покажет, (ходьба на месте)
Как вести себя укажет.
Незнайка: Дорогой Светофорик, помоги нам навести порядок в Цветочном городе и найти все знаки.
Светофор: Это вовсе не беда
Знак любой найду всегда
Только топну я ногой,
Прибегут они гурьбой.
Топает. Выходят знаки.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –Пешеходный переход
Ведущий: можно ли сразу переходить улицу? (нет)
Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)
2 знак
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Движение на велосипедах запрещено
-А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно).
3 знак
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети
- Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).
4 знак
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
5 знак
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
6 знак
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"
(остановка и стоянка запрещена)
Светофор: Собрались все знаки в ряд
Встали, словно на парад.
Все готовы мне служить?
За порядком последить?
- Чтобы навести порядок на улицах Цветочного города нужно расставить все знаки по местам.
(Дети расставляют знаки на макете)
Незнайка: Как здорово, что в нашем городе совсем не страшно ходить по улицам. Спасибо, ребята.
Светофор: Я рад, что теперь порядок. Но запомни, Незнайка, не везде в городе можно ходить пешеходам. А ребятам я хочу вручить медали «За спасение знаков»
Ведущий: А мы ребята возвращаемся назад. (Садятся в автобус едут под музыку)