Фитисова Ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о понятии «добро» и добрых поступков.
Задачи:
Образовательные : создать условия для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими, умение проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; организовать деятельность детей, направленную на умение проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Развивающая: создать условия для развития у детей словесных форм вежливости, познавательных и творческих способностей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей желания проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Интеграция областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Словарная работа: добрый человек, добрые поступки.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»; обыгрывание специально созданных ситуаций.
Оборудование: игрушки: белка, заяц, еж; шишки; деревья; воздушный шарик с письмом; аптечка; изображение на бумаге речки; доски; ватман с нарисованным сердцем и маленькие сердечки; аудиозаписи: «Звуки леса – пение птиц», «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Ход занятия:
1. Мотивационно-ориетировочный этап.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта»(м/ф про Фунтика).
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все веселые, наверное у вас хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. Очень хочется, чтобы новый день начинался с улыбки и хорошего настроения. Когда у человека хорошее настроение он улыбается.
Проведение психогимнастики «Мы за руки возьмемся»
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2. Проблемно – поисковый этап.
В группу влетает воздушный шарик, на нем привязан конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель: На конверте написано, что письмо адресовано только добрым детям. Мы же с вами добрые?
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта, добрые люди, добрые дети?
Воспитатель: Молодцы, ребята? Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки. Людей и детей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми.
Воспитатель: Ребята, интересно вам, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте добрые дети! Пишут вам лесные звери. Нам помощь ваша нужна, помогите нам друзья! У зайчика болит нога, он прыгает с трудом, едва. У белочки лесной, нет шишек в кладовой. А еж домой попасть не может, речка на его пути, не может он по ней пройти. Приходите поскорей, помогите нам быстрей. По тропинке вы пойдете всех зверей в лесу найдете.
Воспитатель: Ну что, поможем дети, лесным зверям этим? А где живут они друзья? В путь дорогу нам надо собираться, ждут нас добрые дела!
Речь с движением:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.
Звучит музыка «Звуки леса – пение птиц»
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, как тут красиво и дышится легко. Вдохните аромат леса. (Проводится дыхательная психогимнастика).
Воспитатель: Ребята, а скажите, как мы должны себя вести в лесу?
Воспитатель: Посмотрите какая красивая елочка, а на ней белочка сидит. Здравствуй белочка!
Воспитатель: Что случилось белочка у тебя, почему ты ребят на помощь позвала?
Воспитатель: Белочка говорит, что у нее в кладовой нет шишек и просит помочь ей собрать их, одной ей с этим делом не справиться.
Дети помогают белочке собрать шишки.
Воспитатель: Как много вы собрали шишек, теперь белочке на долго хватит их. Вы так помогли белочке, а значит, сделали доброе дело. И белочка вам говорит спасибо!
Воспитатель: Дальше по лесной дорожке мы пойдем, может зайчика найдем. Вот показались зайчика ушки, плачет наш зайчик, больно зверюшке. Здравствуй, зайчик! Что случилось у тебя, почему болит нога?
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он убегал от лисы, прыгая по кочкам, не заметил ямку и попал в нее и теперь болит у него нога.
Воспитатель: Зайчик плачет, давайте его успокоим и скажем ему ласковые и добрые слова. (Ребята успокаивают зайца добрыми и ласковыми словами). Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь зайчику? (Дети берут аптечку, обрабатывают рану и бинтуют ее).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у зайчика не будет болеть нога. А зайчик говорит вам спасибо, и что вы очень добрые дети!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, добрым быть легко?
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Нам пора в путь, нас ждет еж. Вот и речка впереди, надо ежика найти.
А вот и ежик под кустом. Здравствуй ежик!
Воспитатель: Как мы можем помочь ежику перебраться через речку?
Дети с помощью досок строят мостик, которые находят в лесу.
Воспитатель: Без досок, мы бы с вами не построили мост. Мы можем сказать, что эти доски помогли нам совершить доброе дело?
Воспитатель: Ежик говорит нам спасибо и желает доброго пути.
Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Значит у вас доброе сердце! Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте поделимся теплотой и добротой нашего сердечка.
Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце давайте мы его заполним нашей добротой и любовью.
Но сначала приготовим свои ладошки.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза, сделать глубокий вдох и выдох.
Воспитатель: Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших родных. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие ладошки… Теплые?
Дети берут маленькие сердечки и приклеивают их на большое сердце.
Воспитатель: Какое красивое и доброе сердце у нас получилось, благодаря вашей любви и доброте, которые живут внутри вас!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой, в детский сад
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли!
3. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот снова мы в детском саду. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня были с вами?
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах, которые вы сегодня сделали? Какие добрые дела можете совершать дома?
Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце!