Татьяна Щавлева
Проект «Дорого яичко ко Христову дню» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
для первой младшей группы «ТЕРЕМОК»
г. Ейск
МО Ейский район
Воспитатель:
Щавлева Т. В.
Проект
«Дорого яичко, к Рождеству Христову»
(первая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный).
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Автор проекта : Щавлева Т. В.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Дорого яичко ко Христову дню“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель проекта : приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
2. Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
3. Побудить эмоциональную отзывчивость.
4. Создать условия для реализации творческой деятельности.
5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Ожидаемые результаты проекта : пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта. Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проектной деятельности.
2 этап. Основной.
Социализация.
Дидактические игры «Соберем картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой – маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц?».
Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»
Хороводные игры: «Солнышко-ведрышко», «Ровным кругом».
Познание.
Занятие: Знакомство с русским народным праздником «Пасха».
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?».
Художественная литература:
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.
Художественное творчество:
Рисование: занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Поздравляем с Пасхой».
Лепка: занятие на тему: «Пасхальные яички».
Развитие речи: занятие по ознакомлению детей с праздником «Пасха».
Музыка: разучивание песен, слушание «Колокольный звон», игра с
колокольчиками.
Работа с родителями:
Папка-ширма «Поздравляем со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
Папка – передвижка «Как праздновать Пасху».
Консультация «Как провести выходные вместе с ребенком во время праздника Пасхи».
3 этап. Заключительный.
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
С О Ц И А Л И З А Ц И Я
Дидактические игры:
1. Соберем картинку (пасхальные сюжеты).
Цель: учить детей из частей собирать единое целое.
Оборудование: картинка (пасхальные сюжеты) разрезанная на три полоски.
Ход игры: воспитатель разлаживает перед детьми картинки (пасхальные сюжеты, предварительно разбив их на три части и положив ее в разброс. Детям необходимо собрать полоски в правильном порядке.
2. Подбери по цвету.
Цель: учить детей подбирать предметы по цвету, развивать внимание, память.
Оборудование: цветные контейнеры (для яиц, разноцветные шарики.
Ход игры: в группу вносим 3 цветных контейнера (для яиц, предлагаем детям подобрать по цвету шарик и положить его в контейнер такого же цвета.
3. «Большой – маленький».
Цель: учить детей различать предметы по размеру (большой – маленький); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: шарики (яички) большие и маленькие и корзинку маленькая и большая.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать большие шарики (яички) в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование: мебель, посуда, игрушечная машина.
Ход игры: дети садятся на стульчики.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается (дети по желанию высказываются). – А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Воспитатель распределяет роли между детьми и развивает сюжет игры (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Игровые действия: мама – делает уборку в доме; папа едет с старшим сыном в магазин за продуктами, дочь помогает маме подметать пол, бабушка печет куличики, дедушка раскрашивает пасхальные яички.
В Пасхальную неделю православные устраивали различные игры с яйцами, их били, катали по земле, прятали и искали. Первая пасхальная игра, которую мы приготовили детям, это «Катание яиц». Эта пасхальная игра на Руси была самой любимой.
Пасхальные игры-забавы:
1. «Катание яиц».
Цель: учить детей катить яйцо с горки.
Оборудование: горка из цветного картона, футляр от киндер - сюрприза.
Ход игры: дети по очереди подходят к картонной горке, и каждый катит свое яйцо. Победил тот ребенок, чье яйцо укатилось дальше.
2.«Кто найдет больше яиц?»
Цель: развивать у детей наблюдательность и скорость.
Оборудование: футляр от киндер – сюрприза.
Ход работы: воспитатель просит детей закрыть глаза и раскладывает яйца (на видном месте, после чего предлагает детям найти их.
Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: вызвать у детей интерес к русской сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Оборудование: игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйца (простое и золотое).
Содержание: показ настольного театра «Курочка Ряба».
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое – золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била – била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: «Я, курочка – хохлатка,
А вы мои цыплятки.
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать».
Воспитатель начинает игру и показывает движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки (дети ходят за воспитателем по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко, (воспитатель грозит «цыпляткам» пальцем,
Лапками гребите,
Зернышки ищите (ногой «ищут» зернышки).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
(стучат пальчиком по полу).
Выпили водицы,
Полное корытце
(имитируют, как пьют воду).
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Червячков не видно,
Малышам обидно.
Хороводные игры:
«Солнышко-ведрышко»
Дети становятся в хоровод и поют песню:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее.
Дети останавливаются и кланяются друг другу.
«Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое им показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Познание.
ООД: Знакомство с русским народным праздником «Пасха».
Цель: познакомить с праздником «Пасхи»; закрепить умение катить предмет
круглой формы к цели; учить слушать и понимать стихотворения; развивать
активность, память, мышление; воспитывать активность, самостоятельность,
повторить цвета.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Участвует в беседе, заинтересованно слушает музыкальное произведение и
стихотворение, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в
совместных подвижно-дидактических играх, раскрашивает пасхальное яйцо,
самостоятельно выбирает цвета.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением пасхальных яиц, 2 обруча, пластиковые яйца (из
киндер сюрприза, цветные карандаши, раскраски «Пасхальное яйцо»,
иллюстрация с изображением Иисуса Христа.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент:
Звучит «Пасхальная мелодия»
2. Беседа:
Какая красивая музыка! Вот и к нам пришел Праздник Пасхи!
Все люди отмечают этот праздник. А в вашей семье его отмечают?
(ответы детей)
А как этот праздник отмечают? (красят яйца, пекут куличи, посещают церковь)
-С давних времен в России отмечается Праздник Великой Пасхи. Когда-то
очень давно человек по имени Иисус Христос воскрес их мертвых и своим
воскрешением спас всех людей (показ иллюстрации).
3. Чтение стихотворения:
Андрей Усачев
«Пасха»
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес.
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие слова употребляет автор в стихотворении? (волшебный, светлый, чудесный)
-Какое настроение у нас, когда мы слушаем это стихотворение? (радостное,
праздничное).
4. Подвижная игра:
-В праздник Пасхи люди всегда веселились и играли в разные игры.
Давайте поиграем! Игра называется «Прокати яйцо».
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается «яйцо». Дети по
очереди катят «яйцо» в цель (обруч). Побеждает, конечно же, дружба!
5. Раскрашивание яйца:
-Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель показывает раскраски яиц) .
-Что с этими яйцами нужно сделать? (раскрасить).
-Какими цветами можно раскрасить наши яйца? (дети называют известные
им цвета)
Воспитатель раздает детям раскраски.
6. Рефлексия:
-Какие вы
молодцы! Какие у вас красивые яйца получились!
-Какой праздник мы встречали?
- У меня для вас есть угощение! (воспитатель угощает детей куличами и
конфетами).
Беседы на темы:
«Что такое Пасха?»
12 апреля мы будем встречать христианский праздник – Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына – Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа) Великая Суббота (день печали) и Светлое Воскресение Христово (праздник жизни и победы над смертью).
Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному – пасхальной, святой, светлой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.
В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.
Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна они катали по земле крашеные яички.
«Почему мы красим яйца на Пасху?».
«Царь-день», или «Велик - день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Это обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?
- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца люди раньше?
- В красный цвет, потому, что это цвет радости. И еще это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Художественная литература
(Л. Зилов) «Легенда о Христовом жаворонке»
В утро воскресения Христа, на ранней-ранней заре, вблизи пещеры, куда положили тело Спасителя, спал в траве маленький серенький жаворонок. В предутреннем холоде спалось ему так сладко…. Снилось жаворонку, будто он летит над северными странами, лежат внизу поля, кое-где еще покрытые снегом, стоят еще голые деревья, и только пушатся бархатными шариками вербы. Затянуло небо мглой, и едва-едва просвечивает тусклое солнышко; но рад жаворонок лететь домой, знает он, что скоро все зазеленеет и зацветет на милом севере.
И вдруг что-то разбудило жаворонка. Яркий, ослепительно яркий свет озарил его, и встрепенулся жаворонок, видит: стоит над ним весь сияющий небесным светом Христос.
Не испугался жаворонок, а только вспорхнул и закружился, очарованный, над головой Спасителя. И услышал жаворонок нежное небесное пение – то пели ангелы о воскресении Христа.
А Христос поднял Свое лицо к жаворонку и сказал:
- Лети на далекий холодный север и воспой там песню о Моем воскресении.
И взвился жаворонок в голубую высь неба, и собрал жаворонок тысячи других жаворонков, и полетели они на свою далекую хмурую родину.
И там, над полями, еще покрытыми кое-где снегом, над голыми деревьями с еще нераскрывшимися почками, над вербами с милыми бархатными шариками, - запели они в мутном холодном небе песню о воскресении Христа.
- Христос Воскрес! – пели жаворонки.
Смертью победил смерть и дал жизнь тем, кто умер!
А дети кричали, хлопая в ладоши:
- Жаворонки, жаворонки прилетели!
И взрослые поздравляли друг друга с весной и говорили:
- Им все равно, этим жаворонкам: пусть туман, пусть идет снег, налетает суровый ветер – они поют свою песню.
И вспоминали взрослые свои далекие лучшие годы, когда они были молоды, и еще раньше, когда они были детьми, и думали:
«Они вернули нам радость, эти жаворонки! Они умеют сделать чудо своей песенкой! Они поют, и мы снова молоды! Мы воскресли, как воскресло все вокруг – и леса, и поля!».
В это время кто-то из детей сказал:
- Они поют «Христос Воскресе»… Вы только вслушайтесь хорошенько!
И взрослые улыбнулись мальчику и прислушались.
- Христос Воскресе! – пели жаворонки. – Он смертью победил смерть!
Стихи о празднике Пасха
***
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своем лукошке,
Яйца, булочки, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
***
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки
Много маленьких колечек,
Звезд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама все дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Художественное творчество
Рисование.
ООД: «Поздравляем с Пасхой».
(Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Поздравляем с Пасхой»)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа). Задачи: развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Материалы и инструменты: листы бумаги с изображенными яйцами, гуашь красного, желтого, зелёного цвета, ватные палочки, тарелочки для палочек, подставки под палочки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы с вами скоро будем праздновать праздник Пасха. Как вы с родителями к нему готовитесь? (ответы детей). Правильно, ребята, мы делаем уборку в квартирах, на улице, красим яйца, печем куличики, делаем «пасху» из творога. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такой же предмет». Я разукрасила яйца в разные цвета, помогите мне найти пару каждому яйцу. Возьмите каждый по яичку и назовите, какого цвета каждое яйцо? (Ответы детей). А теперь найдём яйца такого же цвета, как и у вас. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Как у наших, у ребят»
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу - кверху, раз-два, раз-два
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, я предлагаю вам пройти на свои места за столы. Посмотрите, какие у меня картинки, что на них изображено? (пасхальные яйца). Правильно, ребята, я предлагаю вам украсить яйца самим, так, как вам захочется. Перед вами уже окрашенные яйца, вам остаётся только нанести на них узор красками. Посмотрите, на столе перед вами стоит краска, какого она цвета? (красного, желтого, зелёного цвета). А рисовать мы будем сегодня не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я украшаю пасхальное яичко. Беру палочку правой рукой, набираю аккуратно краску, лишнюю снимаю, дотрагиваюсь до бумаги и слегка прижимаю, получился узор. Для каждой краски должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой краской будете сначала украшать яичко. Берите свои палочки, держите ее тремя пальчиками, окунайте в краску и начинайте рисовать, примакнули, подняли палочку. (Дети рисуют).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые яички у нас получились, веселые, нарядные. Давайте повесим наши рисунки на мольберт, чтобы в течение дня любоваться ими.
Лепка.
ООД на тему: «Пасхальные яички».
Программное содержание: Познакомить детей с праздником - Пасха. Упражнять детей в лепке овальных форм, расплющивании теста. Продолжать учить украшать изделия с помощью предметов, дающих оттиск. Развивать эстетический вкус.
Материалы к занятию: Соленое тесто или пластилин нескольких цветов (красное, зеленое, желтое, рабочий картон, трубочки, предметы, дающие красивый оттиск (пуговицы, колпачки от фломастеров и ручек).
Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0, 5 стакана воды. Окрасить тесто в разные цвета добавив гуашь.
Предварительная работа: Организовать в группе выставку пасхальных яиц.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Воспитатель задает вопросы детям Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе вы заметили?
Затем воспитатель читает стих К. Фофанова
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Весной многие люди отмечают праздник - Пасху. Символом этого праздника является яйцо. Яйцо — маленькое чудо, в нем таится жизнь.
Перед праздником хозяйки убирают дом. После этого красят яйца, пекут куличи, ходят в гости. На Пасху мы радостно говорим: "Христос Воскрес! " и обмениваемся крашеными яичками.
Предложить детям порадовать своих близких - сделать в подарок яичко из соленого теста. Для этого проходите в нашу «мастерскую».
Нужно взять кусочек теста и катать его круговыми движениями рук. Затем превратить получившийся шарик в «яичко». Положить его на картон или доску для лепки и расплющить ладошкой (для получения плоской формы). После этого нужно украсить свое яичко с помощью предметов, дающих оттиск (красивые пуговицы, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейля). Чтобы ваша работа получилась более красивой можно скатать маленькие шарики из другого по цвету теста и налепить на готовое яичко.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за работу.
Закончить занятие можно народной игрой «Катание яиц». На большом столе или прямо на полу разложить какие-то сувениры. Дети по очереди подходят и катят яичко. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.
Развитие речи.
ООД по ознакомлению детей с праздником «Пасха».
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.
2. Приобщать детей к культуре русского народа.
3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.
Материал:
Кукла в народном костюме, наглядные пособия (картинки кулича, пасхи,
пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными
яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .
* * *
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.
-Здравствуйте, ребята! Шла я к вам, шла, и где-то по дороге сундучок свой
забыла.
Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и
волшебную тайну откроет, отправится в сказку, из которой вы узнаете о большом и светлом празднике.
(Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы, и находим
сундучок среди книг.)
-Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А
тут еще и записка: «Отгадаете загадки - попадете прямо в сказку»
Ну что ребята, будем загадки отгадывать?
-Слушайте первую загадку :
«Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо-(куличи)
-Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
«Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные (яички)».
П
осмотрите в сундучке еще записка одна:
-«Вы загадки отгадали, только в сказку не попали, так закройте вы глаза,
ожидайте чуда, палочкой волшебной, я взмахну легко, в сказке мы очутимся от группы далеко».
-Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это
такое у нас изображено?
- Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник. Ребята, Пасху
празднуют очень давно, с самых давних времен люди верили, что в Пасху
происходят чудеса и волшебство.
Пасха - это наш самый главный праздник, а символами этого светлого
праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха.
-Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и
дарят со словами: «Христос Воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину
Воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают,
чтобы встретить праздник с чистотой и уютом.
Так же на Пасху принято печь куличи, это очень вкусные высокие пироги
украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно
делают Пасху – ее называют так в честь праздника и она сделана из творога,
а не из теста.
- А теперь послушайте ребята небольшое стихотворение о Пасхе, которым
мы и завершим наше занятие:
«Радует природа в светлый праздник Пасхи,
Колоколен звоны рвутся ввысь небес!
Появилась зелень, стали ярче краски,
В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес!»
-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи. Я
желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками,
со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику.
Музыка
Слушание «Колокольный звон».
Пение: «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой,
«Весна красна» муз. И. Якушиной.
Работа с родителями
Для родителей были оформлены: папка-ширма «Поздравляем со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой» и папка – передвижка «Как праздновать Пасху». Воспитатели первой младшей группы провели с родителями консультацию та тему: «Как провести выходные вместе с ребенком во время праздника Пасхи».