Елена Комусова
«Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
• Продолжать упражнять в названии предметов двух размеров: большой, маленький.
• Развивать речь, мелкую моторику рук.
• Активизировать в речи детей слова: наверху, внизу, поляна, теплое, ласковое, яркое солнышко.
• Закреплять умения имитировать слова стихотворения.
• Будить творческую фантазию и воображение.
Материалы: игрушечные заяц и медведь, макет домика, фигурки (треугольники, квадратики, кружочки) четырёх цветов, цветные коробочки, солнышко, «зелёная поляна».
Публикация «„Домик для зайчика-попрыгайчика“, Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях вокруг стола.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Ребята сегодня у нас в гостях зайчик. А зовут его попрыгайчик! Он жил вот в таком домике (воспитатель показывает домик). Но однажды мимо проходил медведь косолапый. Попросился к нему жить, да полез на крышу. Домик и развалился. Плачет зайчик, надрывается и говорит: «Пожалуйста, дети помогите построить мне новый лом, чтобы спрятаться в нём от дождя и ветра».
Ребята, построим новый дом для зайчика – попрыгайчика?
3. Построение домика.
- Из чего мы построим дом? Что у нас есть?
( на столе фигуры из картона: квадраты треугольники, круги разных цветов и разных размеров)
- Вика, возьми эту фигуру. Что это? – Квадратик – На что похоже? – На домик.
- Но, чтобы домик был большим возьмём большой квадратик.
- Маша, возьми эту фигуру. – Что это за фигура? – Треугольник – На что это похоже? – На крышу.
- Где крыша находится? – На верху.
- Давайте все это прикрепим на доску.
- А что ещё не хватает в домике? – Окошек.
- Найдите, из каких фигур можно сделать окна? – Из квадратиков. – Из больших или маленьких?
- Ребята, сколько в домике получилось окон? – Много. – А каких цветов?
- Вот мы и построили новый домик для зайчика – попрыгайчика.
4. Самостоятельная работа
Каждому ребёнку раздаё тся набор фигурок: большой и маленький квадраты, треугольник.
Задание самостоятельно построить домик с одним окном.
В конце работы собрать фигурки в цветные коробочки в соответствии с цветом.
5. Игра с движениями
Сюрпризный момент.
В дверь стучат, воспитатель вносит медведя с ведром
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! – Медведь! – наверное, он нам хочет что–то сказать.
- Ребята, простите меня, что я сломал домик зайчику – попрыгайчику. А вы новый дом ему построили. спасибо вам за это. А ещё я принёс зайчику то, что он любит. Угадайте что? Правильно капусту и морковь.
Воспитатель достаёт из ведра капусту и морковь.
- Зайка давай мы тебе поможем порубить и посолить капусту!
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.
6. Оформление пейзажа вокруг домика
Домик стоит в лесу на полянке. Погода хорошая. Весна.
Прикрепим на доску рядом с домиком зелёную поляну, деревья с зелёными листьями, на небо солнышко, теплое, ласковое, яркое.
7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Ребята, а кто знает стихи про зайку, про медведя?
Дети рассказывают стихи.
- Ребята, а давайте вы все будете зайками, и мы с вами поиграем.
На палас расстилается зеленая поляна. Дети садятся на стульчики (в свои домики) вокруг поляны.
Зайки, выходите на поляну!
(дети выходят, садятся на корточки.)
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал!
Зайка прыг и ускакал.
(дети бегут на стульчики, в свои домики)
-Ой, ребята, я солнышка нашла! Оно какое? – Тёплое ласковое, яркое! – Оно спать ложиться. Значит и нам пора прощаться с нашими гостями!
7. Подведение итогов
Сегодня в гостях у нас были зайчик – попрыгайчик и медведь косолапый. Медведь сломал зайчику домик и мы построили ему новый дом. Рядом с домом изобразили полянку. И сами поиграли в зайчиков на зелёной полянке. А теперь пора сказать гостям до свидания, до новых встреч!