Оксана Черкасова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы.
Воспитатель старшей группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
Г. Моздок
2022г.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Выучить с детьми загадки о диких и домашних животных.
Цель. Закреплять умение детей называть и различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал. Картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес).
Раздаточный материал. Две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3—4 части.
Ход занятия
Организационный момент
Дети загадывают друг другу загадки о диких и домашних животных. Педагог выставляет картинки с животными на доску. Основная часть Беседа
-Кто изображен на этих картинках?
-Как их можно назвать одним словом? (Животные.)
-Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)
-На какие две группы можно разделить эти картинки? (На диких и домашних животных.)
-Какие это животные и почему? (Показ.) (Домашние, так как живут рядом с человеком.)
-Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.)
-Какие это животные и почему? (Показ.) (Дикие, так как
живут в лесу и сами добывают себе пишу.)
Игра «Кто где живет?»
Корова — коровник. Собака — конура, будка. Свинья — свинарник. Коза, овца — хлев. Кошка — дома. Белка — дупло. Лиса — нора. Волк — логово. Медведь — берлога. Заяц — под кустом.
Физкультминутка
На доске картинки с изображением дома и леса, в сундучке на столе педагога лежат картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья). Ребенок достает из сундучка картинку, называет животное, говорит, где оно живет, и, изображая, как животное передвигается, ставит картинку под соответствующую картинку с жилищем.
Игра «Кто что любит?»
Корова — трава, сено. Собака — кость. Свинья — пищевые отходы. Коза, овца — сено, трава. Кошка — рыба, молоко. Белка — орехи, ягоды, грибы. Лиса — куры. Волк — зайцы. Медведь — мед, рыба, малина. Заяц — морковка, капуста.
Игра «Четвертый лишний»
3 диких животных и 1 домашнее животное. 3 домашних и 1 дикое. 3 хищника и 1 травоядное животное. 3 травоядных животных и 1 хищник. 3 детеныша и 1 взрослое животное. 3 взрослых животных и 1 детеныш.
Игра «Сложи картинки»
У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3—4 части. Дети собирают картинки.
Игра «Найди сходство и различия»
Дети сравнивают собаку и волка (по демонстрационным картинкам) :
«Это собака и волк. Собака — домашнее животное, волк — дикое. У них есть голова, туловище, лапы с когтями, хвост, глаза, нос. Волк крупнее собаки, у собаки хвост крючком поднят вверх, у волка — опущен вниз. Собака питается костями, волк ловит зайцев. Собака живет в конуре, волк — в логове. У собаки щенки, у волчицы — волчата».
Составление рассказа-сравнения
Дети составляют рассказ-сравнение дикого и домашнего животного по собранным картинкам.
Итог занятия