Хадижат гурганчиева
Консультация «Дома играй — речь развивай»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: родительское собрание
«С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема развития речи оставляет желать лучшего. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет огромную социальную значимость.
Приоритетом в своей работе я определила тему «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое развитие ребёнка». Пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Публикация «Консультация „Дома играй — речь развивай“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
В начале работы перед собой поставила цель:
1. Познакомить детей и родителей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и мелкую моторику рук вызывая эмоциональный отклик.
2. Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
3. Познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование.
Ожидаемые результаты:
Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям.
Родители часто будут играть со своими детьми.
Укрепятся связи семьи и педагога в целях обеспечения единства в развитии речи ребенка.
Предварительная работа:
1. Подобрать педагогическую литературу по проблемам воспитания ребёнка с нарушениями речи для родителей;
2. Подготовить игры и пособия по развитию речи;
3. По числу родителей заготовить Памятки и раздать их в конце встречи.
4. Разучивание стихов, закличек,считалок.
5. Оформление стенда для родителей.
6. И другие атрибуты для игры.
Этапы проведения мероприятия:
1. Информационная часть
2. Практическая часть.
3. Итоговая часть.
Основные этапы проведения
«Пальчиками играем – речь развиваем
1 Информационный этап
Цель: чтобы родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе стимулирования речевой деятельности через развитие мелкой моторики рук.
2 Практический этап
Цель: упражнять родителей в выполнении различных заданий,направленных на развитие мелкой моторики рук; повышение интереса у родителей и у детей к пальчиковым играм.
3 Итоговый этап
Цель :подведение итогов и закрепление материала.
1. Информационная часть
Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени с формированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы:
1. Упражнение для кистей (возраст 1,5-3 г) развивают подражательные способности, учат напрягать мышцы.
2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 г)служат отработке раннее полученных навыков
3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 3-6 г) развивают координацию.
2. Практическая часть
Предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры. Давайте поиграем!
Упражнения для кистей Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев «Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в
большой, указательный и мизинец подняты,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке
Динамические упражнения для пальцев «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять – (из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять – (по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Заключительная часть.
1. Подведение итогов деловой игры. Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении мероприятия и желает успехов в воспитании детей.
В конце деловой игры родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми
Список использованной литературы:
Горбушина С. Б. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников»
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5лет»
Бачурина В «Развивающие игры для дошкольников»
О. С. Рудик «С детьми играем – речь развиваем»
Рефлексия
Вызовет эмоциональный отклик.
Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.