Ольга Романенко
Конспект НОД «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Программное содержание:
Связная речь:
Закреплять использование в речи распространенные и сложные предложения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным. Составлять описательный рассказ по представлению.
Грамматика:
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже. Образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном падеже в игре «Мы считаем»; в образовании относительных прилагательных в игре «Назови, какой?»
Темочки:
Лексика:
Подбор слов с противоположным значением. Звуковая культура речи:
Побуждать использовать в речи разные интонации.
Наглядный материал:
Игрушки: машинки, предметы мебели, зверюшки, конструктор. Образцы строительного материала (кирпич, солома, стекло, картон). Картинки: дома, детали дома, части комнат, картинки «Строим дом» - из серии «Мы играем» Е. Г.
Ход занятия:
1 часть:
В. - Ребята, вчера я читала сказку своим сыновьям, она называется «Теремок». Это про то, как бедные зверюшки остались без дома. Я так расстроилась, что решила: выберу зверей и буду им дома строить теплые и красивые. Подскажите как называется эта профессия?
Д. - Строитель.
В. - Правильно. Вот только с чего начинать не знаю? Вы должны мне в этом помочь. Я принесла игрушки животных, раздам их вам, а вы скажите как будут называться дома в которых они живут?
Д. - У меня собака – ее дом конура.
У меня конь – его дом конюшня.
У меня свинья – его дом называется свинарник.
У меня корова – ее дом называется коровник.
У меня куры – их дом называется курятник.
У меня скворец – его дом скворечник.
В. - Вот, а у меня машина, как называется ее дом?
Д. - Гараж.
В. - Ой, это же не животное, не подходит. А из чего делают дома? (Показываю детям картинки.)
2 часть:
Д. - Из соломы – соломенный
Из кирпича – кирпичный
Из камней – каменный
Из дерева – деревянный
Из стекла – стеклянный
В. - Да, а из бумаги – бумажный!
Д. - Но из бумаги не строят.
В. - Правда, ну я про кукол подумала.
3 часть:
В. - Сложное у нас работа. Давайте сделаем разминку. Саша, возьми мяч становитесь в круг, я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы возвращая называть противоположное по значению слово.
Высокий – низкий
Большой – маленький
Новый – старый
Страшный – красивый
Широкий – узкий
Далекий – близкий
Сладкий – горький
Ой, я опять не про дома говорю.
Что то я опять запуталась, не представляю с чего начинать.
Давайте сядем на места и вы мне расскажите о своем доме где вы живете, может это мне поможет?
4 часть:
Д. - Дом у меня многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт. У него крепкие стены, много квартир, в квартирах много комнат: коридор, кухня, ванная, туалет, спальня, зал. В квартире есть много окон и балкон. Я живу на 5 этаже.
В. - Вот как вы свои дома любите! Давайте поговорим о них ласково. Чтобы все сказали давайте будем передавать этот маленький домик.
Окно-окошко, окошечко
Стена – стеночка
Балкон - балкончик
Спальня – спаленка
Звонок – звоночек
Порог – порожек
В. - Вот как вы умеете, молодцы. Только вы меня озадачили, у вас, что дома не с одни этажом?
Д. - Нет, у нас они многоэтажные.
В. - Если два этажа – дом двухэтажный
Если три этажа – дом трехэтажный. Если много этажей то и всего много. Давайте считать:
Комната – Одна комната, две комнаты…., пять комнат, много комнат
Лестница – одна лестница, …., много лестниц
Этаж – один этаж,, много этажей
Дверь – одна дверь, …., много дверей
Звонок – один звонок, …., много звонков
Труба – одна труба,, много труб.
В. - Вот ведь как сложно оказывается стать строителем. А кто мне скажет, как в народе о домах и его хозяине говорили.
Д. - Без хозяина – дом сирота.
Чей двор – того хоромы.
Каждая курица свой насест хвалит.
В. - Скажите ребята, что было бы если на земле не осталось других профессий, а были бы одни строители?
Д. - Мы были бы голодные, потому, что некому готовить.
Мы были бы неграмотные, потому, что не было бы учителей.
Не было бы игрушек, одежды, не кто бы не пел, не снимал кино.
В. - А что хорошего в этом?
Д. - У каждого человека была бы своя квартира, в ней было бы много комнат, у каждого ребенка была бы своя комната!
В. - Ладно, ребята, я решила остаться воспитателем, мне моя профессия нравится.
А кем хотите стать вы когда вырастите?
Д. - Пожарным.
Продавцом.
Учителем.
Доктором…
В. - А кто ни будь обязательно будет строителем! А для наших зверюшек мы сейчас из кубиков будем дом строить. А наше занятие подошло к концу. Спасибо.