Папки-передвижки

Конспект НОД «Дом, в котором ты живешь»

Ольга Романенко
Конспект НОД «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Программное содержание:

Связная речь:

Закреплять использование в речи распространенные и сложные предложения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным. Составлять описательный рассказ по представлению.

Грамматика:

Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже. Образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном падеже в игре «Мы считаем»; в образовании относительных прилагательных в игре «Назови, какой?»

Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Лексика:

Подбор слов с противоположным значением. Звуковая культура речи:

Побуждать использовать в речи разные интонации.

Наглядный материал:

Игрушки: машинки, предметы мебели, зверюшки, конструктор. Образцы строительного материала (кирпич, солома, стекло, картон). Картинки: дома, детали дома, части комнат, картинки «Строим дом» - из серии «Мы играем» Е. Г.

Ход занятия:

1 часть:

В. - Ребята, вчера я читала сказку своим сыновьям, она называется «Теремок». Это про то, как бедные зверюшки остались без дома. Я так расстроилась, что решила: выберу зверей и буду им дома строить теплые и красивые. Подскажите как называется эта профессия?

Д. - Строитель.

В. - Правильно. Вот только с чего начинать не знаю? Вы должны мне в этом помочь. Я принесла игрушки животных, раздам их вам, а вы скажите как будут называться дома в которых они живут?

Д. - У меня собака – ее дом конура.

У меня конь – его дом конюшня.

У меня свинья – его дом называется свинарник.

У меня корова – ее дом называется коровник.

У меня куры – их дом называется курятник.

У меня скворец – его дом скворечник.

В. - Вот, а у меня машина, как называется ее дом?

Д. - Гараж.

В. - Ой, это же не животное, не подходит. А из чего делают дома? (Показываю детям картинки.)

2 часть:

Д. - Из соломы – соломенный

Из кирпича – кирпичный

Из камней – каменный

Из дерева – деревянный

Из стекла – стеклянный

В. - Да, а из бумаги – бумажный!

Д. - Но из бумаги не строят.

В. - Правда, ну я про кукол подумала.

3 часть:

В. - Сложное у нас работа. Давайте сделаем разминку. Саша, возьми мяч становитесь в круг, я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы возвращая называть противоположное по значению слово.

Высокий – низкий

Большой – маленький

Новый – старый

Страшный – красивый

Широкий – узкий

Далекий – близкий

Сладкий – горький

Ой, я опять не про дома говорю.

Что то я опять запуталась, не представляю с чего начинать.

Давайте сядем на места и вы мне расскажите о своем доме где вы живете, может это мне поможет?

4 часть:

Д. - Дом у меня многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт. У него крепкие стены, много квартир, в квартирах много комнат: коридор, кухня, ванная, туалет, спальня, зал. В квартире есть много окон и балкон. Я живу на 5 этаже.

В. - Вот как вы свои дома любите! Давайте поговорим о них ласково. Чтобы все сказали давайте будем передавать этот маленький домик.

Окно-окошко, окошечко

Стена – стеночка

Балкон - балкончик

Спальня – спаленка

Звонок – звоночек

Порог – порожек

В. - Вот как вы умеете, молодцы. Только вы меня озадачили, у вас, что дома не с одни этажом?

Д. - Нет, у нас они многоэтажные.

В. - Если два этажа – дом двухэтажный

Если три этажа – дом трехэтажный. Если много этажей то и всего много. Давайте считать:

Комната – Одна комната, две комнаты…., пять комнат, много комнат

Лестница – одна лестница, …., много лестниц

Этаж – один этаж,, много этажей

Дверь – одна дверь, …., много дверей

Звонок – один звонок, …., много звонков

Труба – одна труба,, много труб.

В. - Вот ведь как сложно оказывается стать строителем. А кто мне скажет, как в народе о домах и его хозяине говорили.

Д. - Без хозяина – дом сирота.

Чей двор – того хоромы.

Каждая курица свой насест хвалит.

В. - Скажите ребята, что было бы если на земле не осталось других профессий, а были бы одни строители?

Д. - Мы были бы голодные, потому, что некому готовить.

Мы были бы неграмотные, потому, что не было бы учителей.

Не было бы игрушек, одежды, не кто бы не пел, не снимал кино.

В. - А что хорошего в этом?

Д. - У каждого человека была бы своя квартира, в ней было бы много комнат, у каждого ребенка была бы своя комната!

В. - Ладно, ребята, я решила остаться воспитателем, мне моя профессия нравится.

А кем хотите стать вы когда вырастите?

Д. - Пожарным.

Продавцом.

Учителем.

Доктором…

В. - А кто ни будь обязательно будет строителем! А для наших зверюшек мы сейчас из кубиков будем дом строить. А наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом, в котором ты живешь»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 09:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дом, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД