Аксана Белова
Проект «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
Важно помнить, что в раннем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Хочу подчеркнуть, что при построении развивающей среды в ясельной группе я стремилась учесть то, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность.
Публикация «Проект „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Групповое пространство разделено на центры развития с учё том следующих принципов: трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, где прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Каждый центр имеет свою картинку, чтобы малышам было легче ориентироваться в пространстве.
Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.