Галина Гирина
Занятие по закреплению знаний о родном крае «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по закреплению знаний о родном крае
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная к школе группе.
Цели:
Закрепить знания детей о своем городе, стране, о том, что планета Земля является домом для всех людей, живущих на ней. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, бережное отношение к своему дому. Учить детей ориентироваться по схемам, сравнивать, размышлять, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизация словаря: планета, материки, Евразия, Россия, Рязань, Москва.
Обогащение словаря: атмосфера.
Материал:
космическая ракета из бумаги, костюм инопланетянина, плоскостные планеты солнечной системы Марс, Сатурн, Юпитер, Плутон, Земля, подвешенные к светильникам, лист бумаги для подзорной трубы, физическая карта полушарий, указка, проектор, экран.
Ход НОД:
Дети приглашаются в зал. Дети входят в зал, встают полукругом. В центре стоит космический корабль.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Хотите?
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Дети читают стихи.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор: - Внимание,взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракете к Сатурну мы полетим.
А если вдруг встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Воспитатель:
- Внимание! Занять всем места! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начать обратный отсчет! (Дети считают хором все вместе)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!
Дети поют песню «Чтоб могли на Марс летать!»
из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»
Воспитатель сворачивает из бумаги подзорную трубу:
- Я вижу кого-то в открытом космосе, посмотрите и вы в подзорные трубы. (Дети подносят руки к глазам имитируя трубу) Кто это появился?
Входит взрослый в костюме инопланетянина.
Дети: - Инопланетянин.
Воспитатель:
- Как тебя зовут? (Феликс) Ты чего плачешь? (Я потерялся) С какой ты планеты? (Я не знаю) Где твой дом? (Я не знаю. Где мне теперь жить) Ребята, что же нам делать?
Дети предлагают взять Феликса с собой. Воспитатель приглашает его в ракету. Звучит музыка.
Показ слайдов на экране.
Воспитатель показывает на экран:
- Феликс, посмотри, Это не твоя планета? (нет) Ребята, а кто знает какая это планета? Как называется? (например, Марс) А это твоя планета? (Нет)
Воспитатель коротко рассказывает о каждой планете.
Феликс:
- А вот эта планета мне нравится (показывает на Землю). Она похожа на мою. Что это за планета?
Дети: - Земля.
Воспитатель:
- А еще эту планету называют голубой, так как она имеет атмосферу. Воздух, которым мы дышим, имеет из космоса голубой цвет. Так почему нашу планету называют голубой? Чем мы дышим? Ну что, берем курс на планету Земля? Разворачиваемся! Внимание, мы подлетаем к нашей планете. Я вижу здесь огромные участки суши. Кто может их назвать и показать?
Дети по очереди подходят к карте и называют 6 материков.
Воспитатель:
- А на каком материке расположена наша страна? (Евразия) Как она называется? (Россия) На нашем материке есть другие страны Франция, Германия, Испания (показ на карте) Но Россия самая большая страна. Итак, мы летим в Россию. Послушай, Феликс, что дети тебе расскажут о нашей стране.
Дети рассматривают фотографии и рассказывают:
- Наша страна очень большая. Она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки на востоке (показ на карте).
- Она так велика, что над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда в Москве 12 часов дня, на Чукотке и камчатке уже вечер.
- Ее омывают 12 морей (показ на экране).
- В нашей стране много рек и озер (показ на экране).
- А еще у нас в стране есть высокие Кавказские горы и старые Уральские горы (показ на экране)
- Есть у нас леса и равнины (показ на экране).
Воспитатель:
- Вот видишь, Феликс, какая наша страна и мы должны делать так, чтобы она была еще краше, беречь ее природу и нечего не разрушать.
Феликс:
- Где живут все люди? (в городах, поселках, деревнях) А где вы живете? (в городе)
Воспитатель:
- На карте самые большие города обозначены точкой. Таких точек на карте много. Посмотрите в телескопы, какие города вы видите? (Дети называют города России) Москва – столица нашей Родины. А в каком городе живем мы? (Рязань) Давайте найдем его на карте. А вот виды Рязани. Кто узнал знакомые места? Назовите их. Посмотрите сколько в Рязани улиц. Улица Горького, Маяковского, Есенина, Циолковского и другие.
Дети читают стихи о Рязанском крае.
1. Край рязанский наш родимый 2. Ничегоне знаю краше,
Здесь живем мы и растем. Ни дороже, ни милей
С детства матерью любимой Неоглядных наших пашен,
Мы Рязань свою зовем. Наших солнечных полей
3. Не видал лесов светлее,
Песен звонче не слыхал.
И людей душой добрее
Никогда я не встречал.
Песня о Рязани «Как на зорьке заиграет» муз. Ю. Ананьева
Феликс: -
Ну, а где в Рязани вы живете? (Дети называют адрес детского сада)
Воспитатель показывает схему района детского сада, предлагает ее рассмотреть и найти детский сад.
Воспитатель:
- Вот мы и нашли наш детский сад. А теперь слушайте команду, всем приготовиться к спуску. Отстегнуть ремни, открыть люки! Вот мы и дома! Прилетели в наш родной садик!
- Давайте пригласим нашего гостя Феликса к нам в группу на чаепитие.
Дети уходят в группу с Феликсом.