Галина Владиславовна Чиркова
Сценарий праздника «Добрый и злой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрый и злой огонь»
Театрализованное представление для старших дошкольников
2014г.
Под музыку входят дети, занимают отведённые места.
Вед. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Дети - Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –
Это русское раздолье, это русская земля.
- Вижу горы и долины, вижу степи и луга-
Это русская сторонка, это Родина моя!
- Наша страна Россией зовётся, пусть мирным небо остаётся.
Пусть песни поют миллионы людей!
Вед - И пусть поёт русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины
1) Гимн России (фонограмма)
Публикация «Сценарий праздника „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах
1реб – Куда ни смотри - и там, и тут знамёна великой России цветут
2) Вносят Российский флаг.
Вед - Три цвета на флаге России: красный, белый и синий.
1реб - С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
2 реб - Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
3реб – Белый цвет в нём добро, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
4реб - Величава и красива в любое время наша Россия!
Но осенью особенно хороша – так и поёт русская душа.
3) Песня «Россия, Россия» муз. Булдакова.
Вед - По традиции каждую осень мы собираемся в нашем уютном зале чтобы ещё раз поговорить о великом явлении природы – огне
Огонь - одно из самых больших чудес, с которым человек познакомился на заре своего существования. Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор он служит человеку и помогает ему в делах. Но случается иногда так, что огонь выходит из-под контроля, и может принести много бед. И тогда на борьбу с огненной стихией приходит… пожарный!
Пожарный (ребёнок) Я российский пожарный
В борьбе с пожаром – самый главный!
Смело бросаюсь в бой со злым беспощадным огнём.
4) Песня «Я стану пожарным» муз. Кононовой.
Вед. Да, нелегко справиться с пожаром, поэтому говорят, что пожар легче предотвратить, чем потушить! Мы должны уметь правильно обращаться с огнём. Давайте-ка вспомним пословицы и поговорки придуманные об огне.
Дети- От одной искры Москва загорелась.
- Не шути с огнём - обожжёшься.
- Огонь - не вода, охватит – не выплывешь.
- Не топора бойся, а огня.
- Топор рубит, а огонь с корнем палит.
Вед. Но не всегда огонь такой сердитый и злой.
Огонёк - Человеку я послушен, я несу тепло и свет,
Я везде, повсюду нужен, без меня и жизни нет.
Только знайте, с малых лет: у меня есть старший брат,
Появился он на свет много тысяч лет назад.
Он – Огонь, не Огонёк, он коварен и жесток.
Огонь - Про меня всё люди врут! Братик, хочешь умным показаться.
Педагогом представляться!
Огонёк – Представляться не хочу, а детишкам подскажу:
Будьте бдительны ночью и днём,
Не шутите с жестоким огнём (вместе уходят)
Вед. Во многих предметах живёт огонь, а при неправильном обращении с ними он может вырваться наружу. Посмотрите, что может случиться.
Мальчик -Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол.
Хотел устроить фейерверк – всё вспыхнуло, свет померк.
Меня едва спасти сумели, а вот квартиру не сумели.
Сейчас лежу в больнице я и лечат доктора меня.
Доктор – Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки:
Спички, ребята, вам не игрушки! Часто пожары бывают на свете лишь от того, что играют в них дети!
5) «Песенка про спички» муз. Кононовой.
Вед. Я скажу вам громко, внятно, чтобы было всем понятно:
Спички в доме ты не тронь, в них живёт большой огонь.
От искры бывает пламя, а пожар несёт беду.
Скажем дружно мы, ребята: «Спички в руки не возьму!»
Катя (выбегая) Ай, болит, болит, болит!
Вед. Громко Катенька кричит.
Бабушка - Ой, беда, беда, беда, Катя пальчик обожгла!
Вед. Бабушка платочком машет, тётя Маша пальчик мажет,
Папа слёзы вытирает, Кате как помочь не знает.
Только мама смотрит строго.
Мама – говорила же, не трогай на плите кастрюлю, чайник.
Обожглась ты не случайно! Где огонь, там не играют!
Кто же этого не знает? Ты к плите не подходи, сперва немного подрасти!
Вед. (достаёт плакат с кастрюлей и чайником из них идёт пар)
Вот горячие предметы, осторожней с ними, дети!
Утюг – Я не хвастая скажу – всех вокруг омоложу!
Идут ко мне унылые – с морщинами и складками,
Уходят очень милые, весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг – электрический утюг.
Вед. Ребята. всегда ли утюг – наш друг? Какую опасность он таит?
6) Эстафета «Не забудь выключить утюг»- добежать, погладить, выключить.
Таня – В доме я сейчас одна, ах какая красота!
Можно с зайкой поиграть, можно книжки почитать.
Надоело мне играть, буду маме помогать. Что бы сделать для неё?
А поглажу-ка бельё. Вот и мамин утюжок, поработай-ка, дружок.
Я тебя сейчас включу, за бельём во двор схожу…
Вед. На доске утюг стоит, накаляется, дымит:
Красный отблеск побежал о огонь заполыхал.
7) «Пляска огня» муз. Дога.
Таня – Ой, пожар, это ужасно!
Вед. Танечка, конечно страшно, люди все кругом в тревоге.
Вот уж мчатся по дороге две пожарные машины, «Помощь скорая» за ними.
1 пожарный – На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.
2 пожарный - Всё пронзительней сирены может оглушить
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.
1 пожарный – И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день, и ночь.
Вед. Потушили пожарные пламя, будет помнить урок этот Таня.
Вед. Потушить пламя смогли пожарные потому, что они постоянно тренируют свои мышцы и реакцию. А как у вас с этими качествами обстоят дела мы проверим прямо сейчас! Весёлая тренировка!
8) Соревнования: «Кто быстрее проползёт по скамейке» на животе.
«Горит – не горит» выбрать горящие и не горящие предметы
«Приготовь пожарный рукав» распутать и смотать.
«Спасение пострадавших» бег парами в обруче.
«Тушение пожара» забросить мешочки с песков в «очаг пожара»
«Перетягивание каната» команды.
Вед. Теперь видим, что силы и ловкости вам не занимать, но с огнём всё равно нельзя играть!
Это все ребята знают?
Дети – Да!
- А с огнём они играют?
- Нет!
- Вова спички зажигает, мама это запрещает. Дайте, дети мне ответ,
Прав ли Вова или нет?
-Нет!
- Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают: маму это огорчает?
- Да!
- Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй, тронь!
Дайте, дети, мне ответ, будет больно или нет?
- Да!
-Нам огонь хороший нужен?
- Да!
- Он ребятам греет ужин?
- Да!
- Можно детям газ включать?
- Нет!
- А розетками играть?
- Нет!
- Нам пожары не беда?
- Нет!
- Взрослых слушаем всегда?
- Да!
Вед. Отвечали вы правильно и дружно, а сможете ли вы так же действовать, мы сейчас посмотрим!
9)Эстафета «Пожар»
Вед. У вас всё отлично получилось, потому, что вы отлично знаете противопожарные правила!
Дети – Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть.
- Ещё ребята знать должны: опасно разжигать костры.
- Петарды тоже злая шутка, легко они поранят руку.
- Не приключиться чтоб беде, утюг нельзя включать тебе.
- И зажигалка – не игрушка, сгорят и скатерть, и подушка.
- Не тронь плиту, кастрюлю, чайник, не то итог будет печальный.
- Пожар - беда, пожар – не шутка, причина – шалости минутка.
- Все игры детские с огнём бедой кончаются потом.
Огонь – С огнём не играйте, с огнём не шалите,
Здоровье и жизнь свою берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку, могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею тех, кто с огнём обращаться умеет.
Вед. Мы сегодня увидели, что наши дети твёрдо знают правила противопожарной безопасности и они заслужили награду. Принимайте её, ребята!
Вручение детям шоколадных медалей, других призов.
Вед. Добрый огонь нам, конечно же, нужен,
С добрым огнём мы, конечно же дружим.
Но в жизни бывает огонь и другой – коварный, опасный, жестокий и злой.
Будьте всегда осторожны с ним, дети, твёрдо запомните правила эти!
Дети под музыку выходят из зала.