Марина Суходоева
Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,
(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
X районный фестиваль
Публикация «Проект по экологии „Добрые крышечки“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Акция «Добрые крышечки»
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
исследовательских работ детей «Хочу все знать!»
Исследовательский вопрос детей : как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?
Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.
Цель: для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.
Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.
Задачи для детей :
Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
Какие крышечки правильно собирать;
Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.
Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.
Задачи для руководителя. Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
Способствовать безопасному проведению опытов;
Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
Развивать интерес к экспериментированию
Теоретическая значимость
Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.
Развитие добрососедства и солидарности
Ожидаемые результаты детей. По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.
Ожидаемые результаты руководителя: улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.
Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.
«ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Организация заявитель- организация исполнитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мальвина»
География реализации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Проблема Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку
(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.
Исследовательский вопрос детей Как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?
Гипотеза Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье
Цель для детей Найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.
Задачи для детей Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
Какие крышечки надо правильно собирать;
Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.
Цель для руководителя Создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.
Задачи для руководителя Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
Способствовать безопасному проведению опытов;
Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
Развивать интерес к экспериментированию
Методы исследования Теоретические и практические
Теоретическая значимость Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.
Ожидаемые результаты детей По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.
Ожидаемые результаты руководителя Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.
Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.
Где можно применить проект? (по мнению детей) Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем и как надо собирать крышечки.
Практическая значимость Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.
Направление Познавательно-исследовательское
Предметное-направление Познавательное развитие, экологическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид проекта Краткосрочный
Участники проекта Дети, педагог, родители,
Возраст детей 5лет
Руководитель проекта Шалаева Елена Рюриковна
Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора, и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.
Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать?
Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.
Цель проекта для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.
Задачи проекта для детей :
Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;
Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;
Какие крышечки надо правильно собирать;
Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;
Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;
Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.
Цель проекта для руководителя : создать условия для исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта для руководителя :
Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;
Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;
Способствовать безопасному проведению опытов;
Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;
Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;
Развивать интерес к экспериментированию
Методы исследования: теоретические и практические.
Формы реализации проекта :
исследования, поисковая деятельность;
Просмотр презентаций;
Сбор крышечек;
Участники проекта :
Дети старшей группы
Педагог
Руководитель:
Шалаева Елена Рюриковна
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать раздельно и сдавать пластиковый мусор на переработку
(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.
Подбор информации и материалов по теме проекта.
Постановка целей и задач проекта.
Составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной (исследовательский этап) 1. Беседы на утреннем и вечернем круге теме «Что такое мусор? Виды мусора»
2. Эксперименты с пластиковыми крышечками.
3. Видеопросмотр «Как перерабатывают и утилизируют мусор»
4. Информационно – познавательный блок «Собирая крышечки, помогаем детям-инвалидам
5. Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки».
6. Объявление общешкольной акции «Добрые крышечки»
7. Сбор, сортировка крышечек и упаковка в пластмассовые
бутыли и картонные коробки.
8. Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья
9. Продолжить сбор крышечек и сдачу в пункт приема.
2023- 2024 уч. год
3. Заключительный этап Формулирование выводов по проекту. Участие в районе конкурсе детских исследовательских проектов «Хочу все знать». Гипотезу, которую я выдвинула, подтвердилась.
Обязательный сбор крышечек от ПЭТ-бутылок в каждом дошкольном учреждении России и других организациях поможет спасти экологию родного края и помочь детям инвалидам.
Раздельный сбор отходов, наглядно показывая, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.
Проведение акции «Добрые крышечки»продолжается.
Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки»
Компьютер
Интерактивная доска
Набор для экспериментирования
Пластмассовые крышечки
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей «Добрые крышечки»
Продукты проекта
1. Пластмассовые крышечки
2. Фотографии
3. Видеоматериалы
Ожидаемые результаты детей
По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.
Ожидаемые результаты руководителя
Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.
Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается.
Где можно применить проект? (по мнению детей)
Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки.
Практическая значимость
Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.
Рефлексия проекта
Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.
Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации, но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.