Дина Мачалина
Конспект занятия «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добро побеждает зло»
Задачи:
Обучающие:
- раскрыть понятия: добро и зло, милосердие и сострадание;
-учить распознавать героев и персонажей сказки, у которых есть такие качества личности, как доброта и отзывчивость.
- учить совершать благие дела.
Развивающие:
Темочки:
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
Воспитательные:
- формировать нравственные категории и оценочные суждения;
- воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему;
Тип занятия : комбинированный, с использованием ИКТ.
Ход занятий.
Звучит волшебная, завораживающая музыка (из кинофильма «Три орешка для Золушки»).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? (Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
- Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. (Аленький цветочек)
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие чувства вызвала она у вас при чтении?
- О чем же эта сказка?
- Кто главные герои сказки?
Дети формулируют тему сказки, рассказывают, кто герои.
Воспитатель: Правильно! О добре, которое борется со злом.
Воспитатель: Давайте же с вами разберемся, что же такое добро и зло. Как вы думаете? (Ответы детей.)
Почему про одного человека говорят, что он добрый человек. А про другого, что он злой?
Потому что они делают либо хорошие поступки, либо плохие.
Добро - это все хорошее, положительное. Зло - все плохое, отрицательное.
Добро – это сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других.
Добрый человек – это не тот, кто делает добро, но и тот, кто не хочет и не может сделать зла!
Разбираем примеры добрых поступков и дел.
Разбираем примеры злых поступков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель:
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо).
Тихо засыпают.
Кем мы с вами были? (Аленькими цветочками)
Идем смотреть мультфильм.
- Кто из героев сказки вам понравился больше?
- Каково было условие, поставленное чудищем купцу?
- Можно ли сказать, что это жестокое условие? (заострить внимание на том, что без спроса брать чужое нельзя, за этим всегда следует наказание! В конце сказки мы видим, что у чудовища доброе сердце, способное на огромную любовь).
-Почему именно младшая дочь почувствовала беду, грозящую отцу по возвращении?
- Сразу ли она решилась отправиться к чудищу? Почему?
(Потому что тогда бы пострадал из-за неё отец)
- Соответствует ли внешность чудовища внутреннему миру героя?
- Почему чудовище не было счастливо, ведь у него было такое богатство? (Он был одинок)
- Почему девушка после того, как увидела его, осталась с ним?
- Была ли это жалость или героиня действительно полюбила его? (Раскрыть)
- Какой эпизод в сказке доказывает последнее?
(Возвращение героини из отцовского дома.)
- О чём попросило её чудовище?
- Что сделали сёстры?
- Какие они были?
- Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? (Они ей завидовали.)
- Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
- Может быть, кто-то из них вызывает у вас сочувствие или восхищение?
- Есть ли в этой сказке отрицательные герои?
- Почему вы их считаете таковыми?
- Как вы думаете, смогла бы одна из старших сестер полюбить чудовище?
- Кто больше всего вам понравился? (Дети обязательно назовут младшую сестру и чудовище)
- Почему? (Младшая сестра – добрая, отзывчивая, преданная, смелая девушка, щедрая душой) (Чудовище – доброе, щедрое, способное любить).
- Так что же помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? (Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь)
Воспитатель: мы еще раз убеждаемся в том, что часто под неказистой внешностью скрывается горячее сердце, верность и самозабвение, доброта и духовная красота, которые способно почувствовать такое же верное, преданное, любящее сердце. Некрасивый внешне человек может быть красив душой, и он будет настоящим другом. Это сказка о доброте и любви.
Аленький цветочек в этой сказке – символ настоящей любви. Любовь, доброта, сострадание – самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее. Любовь способна творить чудеса!