Нина Есионова
«До свидания, лето!». Опыт работы по оздоровлению детей
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время огромное внимание уделяется здоровому образу жизни детей.
Сегодня, под здоровым образом жизни, мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности, должно стать основополагающим принципом ее формирования.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «„До свидания, лето!“, Опыт работы по оздоровлению детей» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Опыт работы, практика
- Темочки
Длительные прогулки со своим чадом во дворе или парке можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела! А во время этих «игр» ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного или увиденного будет намного больше.
Лето — время новых открытий для детей. Чем занять ребенка летом дома? На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром? Очень много вопросов возникает у родителей, особенно в летний период. Наша задача разнообразить жизнь детей на уровне детского сада. Что же можно сделать спросите вы? Ответ самый простой. Сделайте жизнь детей интереснее, разнообразнее, увлекательнее, чтобы в летний период ребята с удовольствием шли в детский сад, зная, что сегодня будет лучше, чем вчера.
Мною был разработан план работы не только с детьми, но и с родителями средней группы на летний период и поставлены основные задачи:
1. Оздоровление детей.
2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.
3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе :
- подвижные игры
- экскурсии
4. Делать все, чтобы организм ребенка окреп, чтобы дошкольник научился понимать, а значит любить мир растений и животных.
5. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
6. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
7. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
Совместные досуги способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Содержание досугов может быть направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности.
Созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствуют различные способы организации деятельности детей, установление эмоционально-личностных контактов педагогов с дошкольниками и их родителями.
В рамках «Здоровый Образ Жизни», мы совершали экскурсии на луг. Тема прогулки: «Мы на луг ходили». Там поставили палатку, дети с большим удовольствием играли, бегали босиком по теплому песку. У них осталась масса впечатлений.
А еще мы видели козлят
в парк аттракционов, «Под парусом лета…»
А также дети принимали участие в конкурсе детских рисунков
«Мир похож на цветной луг».
Наверное самым незабываемым моментом из жизни нашей группы был поход на речку, там дети не только развлекались, но и с пользой для здоровья проводили время вместе с родителями.
А дома дети купаются с удовольствием в бассейне.
В «Родительском уголке» я подготовила консультации для родителей:
1. «Чем занять детей летом?».
2. «Купание – прекрасное закаливающее средство».
3. «Огонь – друг, огонь - враг».
4. «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».
Цель этих консультаций, это:
1. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка
правилам пожарной безопасности.
2. Активизация педагогических знаний родителей.
3. Активизация включенности родителей в работу детского сада.
4. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Вот и закончилось долгожданное лето. Оглядываясь назад, мне хочется сказать словами из песни: «Я хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось.» Какая прекрасная это пора. И я счастлива, ведь с детьми я порой возвращаюсь в свое детство.
Использованная литература:
1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с., -М. :Просвещение,1986