Светлана Степанова
«До чего дошел прогресс» Образовательный квест
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: Степанова С. С.
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: До чего дошел прогресс
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Публикация «„До чего дошел прогресс“ Образовательный квест» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Средства:
Наглядные: карта железной дороги для Bibot, сундучок.
Мультимедийные:
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи) : фоновая музыка при самостоятельной деятельности.
оборудование и материалы: машинки инерционные, бумага: цветная, для печати, копировальная, бархатная; картон, волчки разные, конструктор Лего «Простые механизмы», 6 Bibot.
Цель: Развитие технического мышления.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей находить разные способы решения проблемы.
- обогащать словарный запас детей (инерционные);
- закреплять навыки работы с различным оборудованием, материалами.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);
Развивающие:
- упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
- упражнять в конструировании из бумаги, конструктора Лего.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, вправо, влево.
- развивать логические, коммуникативные и познавательные действия.
Содержание деятельности
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна.
- Как настроение?
- Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз.
- Он лежит в сундучке.
- Как вы думаете, с помощью чего открывается этот сундук?
- Чтобы открыть сундучок с подарком, нужно найти все ключи и подобрать нужный.
- А, чтобы найти ключ, нужно выполнить задание.
1 задание.
- Перед вами разные виды бумаги. Предлагаю вам построить самолетик из той бумаги, из которой вы захотите.
Построенный самолет обязательно проверяют летчики – испытатели. Сегодня все вы – летчики – испытатели.
Итак, внимание! На исходную позицию!
1 попытка
- На старт! Внимание! Марш!
2 попытка
- На старт! Внимание! Марш!
- Чей самолет улетел дальше всех? Как вы думаете, почему?
Вывод: Самолет построен из плотной, но легкой бумаги. Нос самолета острый.
- За правильный ответ вы получаете второй ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
2 задание
- Предлагаю вам несколько волчков. Рассмотрите их внимательно, возьмите в руки тот волчок, который будет крутиться дольше всех, по – вашему мнению. Вы можете сделать свой волчок из конструктора Лего.
- Чтобы узнать, чей волчок крутится дольше всех, устроим соревнование.
- Первая тройка ребят подходит к столу. Остальные наблюдают и готовятся объяснить, почему победит волчок. Я засекаю время на секундомере. Если волчок упадет со стола – он выбывает из соревнования.
- На старт! Внимание! Марш!
- Вторая тройка ребят подходит к столу.
- На старт! Внимание! Марш!
- Ребята, у которых волчки крутились дольше всех подходят к столу для последнего испытания.
- На старт! Внимание! Марш!
- Как вы думаете, почему этот волчок крутился дольше всех. От чего это может зависеть?
Вывод: Время продолжительного вращения волчка зависит от приданной силы, от высоты расположения диска, диаметра самого диска и массы материала волчка. Чем меньше высота, больше диск и тяжелее волчок, тем больше время вращения волчка.
- За правильный ответ вы получаете второй ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
- Я приготовила для вас инерционные машины.
- А кто знает, что значит «инерционная»?
- Внутри машинки на колесах установлен маховик. Сначала ребенок разгоняет маховик, маховик разгоняет колеса, а затем ребенок отпускает машину. Маховик продолжает вращаться по инерции и толкает машину.
3 задание
Ваша машинка должна уехать как можно дальше. У каждого из вас есть 2 попытки.
- Подойдите все к старту.
1 попытка
- На старт! Внимание! Марш! (место остановки машинки отметить цветным кружком)
2 попытка
- На старт! Внимание! Марш!
- Чья машинка уехала дальше всех? Как вы думаете, почему?
Вывод: Чем сильнее разогнать машинку, тем дальше она уедет. Еще нужно правильно дать машинке направление.
- За правильный ответ вы получаете первый ключ.
Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
4 задание
Последний ключ вы найдете на станции «Красноуфимск» Чтобы забрать его, вам предстоит доехать на поезде до своего пути на станции. Ваши поезда стоят и ждут вас. Вам предстоит задать программу своему поезду и ждать, когда он прибудет на свой путь.
Дети программируют роботов.
- Что для вас было трудно?
Вывод: нужно быть внимательным машинистом и знать направление движения (направо, налево, вперед)
- За то, что вся команда прибыла на станцию Красноуфимск, вы получаете последний ключ.
- Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку.
- Откройте сундучок.
- Кто прочитает, какой подарок вы получите?
- Это вам в группу.
- Вы можете поиграть.