Евгения Солодовникова
Квест «Пропавшая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Солодовникова Евгения Леонидовна
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности
• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 слух.
- приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы (сказок, развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию.
- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, лист А3 с изображением избушки без фигурок животных, конверты, фигурки животных на магнитах, банки, Д/и «Пазлы»(собака) 2 шт., Д/и «Кто лишний»(домашние и дикие животные, Д/и «Найди пару»(сказочные герои) по кол-ву детей, раскраски
Ход занятия:
- Ребята вы любите слушать сказки?
(ответы детей)
-У меня есть тоже интересная сказка, которую я хотела вам прочитать. Но, что с ней случилось? Она вся стала белая? А нет, вот здесь есть какая-то записка.
«Это, я Клякса пошутила над вами, забрала вашу сказку. Но если, захотите, можете потрудиться и найти всех персонажей сказки, тогда вы узнаете, как она называется. Оставляю вам карту подсказку, будете выполнять каждое задание и получать новый конверт, а найдёте вы её - идите прямо 5 шагов, потом влево 3 шага».
Ну, что, ребята согласны отправится в путешествие за героями сказки?
(ответы детей)
Идем к фланелеграфу там под тканью карта – картинка, а животные из неё вырезанные. И лежат 8 пронумерованных конвертов.
№1 Вот, Клякса оставила нам первую подсказку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Изображение медведя вешаю на фланелиграф
Ребята, а что медведь сейчас делает?
Спит в берлоги. А почему? Зима. Какие зимние месяцы мы знаем? (ответы детей)
Чем любит лакомиться медведь?
(ответы детей)
№ 2 Берем конверт
Следующая подсказка находится под тем предметом, где мишка хранит своё любимое лакомство. Предмет стеклянный, стоит на столе под пятой банкой.
Давайте их сосчитаем. (7) (на столе стоит 7 банок с «мёдом».
Вызвать ребенка и отсчитать.
Достает конверт там игра «Кто лишний?» (волк, кошка, корова, коза).
Почему? Домашние и дикие животные.
Изображение волка вешаю на фланелеграф
Сколько мы нашли уже животных? (2)
№3 Берем конверт. Следующая подсказка находится в коробке с мячиками.
Карточка
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(петух)
Изображение петуха вешаю на фланелеграф
Сколько мы нашли уже животных? (3)
№ 4 Беру конверт № 4 (не открываю)
Да, петух рано утром встает. А, что мы утром делаем? Зарядку. Вот и нам надо выполнить задание петуха и получить следующую подсказку.
Сколько раз я кукарекну: руки вверх поднять, присесть, подпрыгнуть.
Вот и следующий конверт.
Ой, мы с вами так прыгали, что следующая подсказка вся перемешалась.
(ребята присаживайтесь за 2 стола)
«Собери пазл» (дети делятся на две команды и собирают пазл, получаются собаки)
Сколько уже у нас животных?
Изображение собак вешаю на
№ 5 Беру конверт № 5
Вот ещё подсказка, следующие, задание ищите под деревянным предметом у которого стороны разного цвета.
Игра «Найди пару» (Сказочные герои, за столом)
Кто остался лишним? ЛИСА
Вешаем лису на фланелеграф
Сколько мы нашли уже героев? 7
Может вы уже догадались как называется сказка и кого ещё не хватает (заяц)
(ответы детей) «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Молодцы, со всеми заданиями справились все загадки отгадали, но здесь ещё один конверт самый большой! (книга и листы с раскрасками по сказки).