Ирина Бершина
Консультация для педагогов «Как объяснять детям роль рекламы»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио, но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
(Слайд 2) Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Публикация «Консультация для педагогов „Как объяснять детям роль рекламы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Реклама — это вид маркетинговой деятельности, направленный на привлечение клиентов и увеличения объема продаж за счет заранее оплаченной информации.
Реклама — это наиболее эффективный способ донести до конечного потребителя разработанную маркетологами информацию.
Реклама — это информация об определенном товаре или услуге, которая доносится до потребителя несколькими способами с целью популяризации продукции и привлечения внимания общественности к определенному объекту.
(Слайд 3) Объектами рекламы могут быть :
товары;
услуги;
производители продукции;
продавцы;
мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие;
результат интеллектуальной деятельности;
коммерческие предприятия.
Для чего нужна реклама : цели и функции
(Слайд 4) Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций: (Слайд 5)
информирование потребителя о новом товаре или услуге;
формирование положительного имиджа бренда;
побуждение к совершению определенного действия: покупки товара или запрос услуги;
напоминание о необходимости купить определенный товар;
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
(Слайд 6) Дети в мире современной рекламы
Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир – задача педагогов. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.
В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.
Реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.
Дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.
Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.
К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.
В рекламе детям нравятся постоянно повторяющиеся слова, яркие, красочные картинки, эмоции, образы, как знакомая сказка перед сном.
К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.
(Слайд 7) В процессе воспитательно-образовательной работы детям надо объяснить смысл рекламы. Это можно сделать с помощью различных игр. В нашей группе мы проводили дидактические игры «Выбери только тот продукт, который нужен» (Слайд 8, «Нарисуй рекламу» (Слайд 9, «Прорекламируй одежду (игрушку)» (Слайд 10, «Помоги оформить витрину магазина» (Слайд 11) и т. д. а также просматривали мультипликационные фильмы (Слайд 12, в которых присутствовала реклама.
(Слайд 13)Не стоит думать, что дети чересчур наивны и беспечны! Они очень быстро адаптируются к новым условиям жизни и способны оценить рекламируемый товар по достоинству. Мальчики и девочки менее активно, чем взрослые реагируют на убеждения. Оказывается, что зачастую детей обмануть сложнее, чем их родителей.
(Слайд 14) Использованная литература:
1. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция познанием. М., 2000.
2. Левицкая Анастасия Александровна Реклама как ресурс развития медиа грамотности в раннем возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. №6 С. 60-70.
3. Музыкант В. Л. Реклама в действии : история, аудитория, приемы. М. : Эксмо, 2007. – C. 125.
4. Попов А. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2006.
5. Психолого-педагогический словарь / Сост. В. А. Мижериков. Ред. П. И. Пидкасистый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – C.211