Юлия Огурцова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении называть детенышей животных, правильно называть жилища животных, учить отвечать полными предложениями.
Развивающие : расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Ход занятия:
Звучит тихая музыки с щебетанием птиц. Педагог просит детей закрыть глаза и представить, что они идут по лесной тропинке. Вокруг пахнет свежестью и хвоей, слышится пение птиц. Открывают глаза.
Педагог: Ой, ребята, куда это мы попали?
Дети: мы попали в лес.
Педагог: А какой это лес?
Дети: Это лес смешанный, потому что здесь растут хвойные и лиственные деревья.
Педагог: Правильно, ребята, а какие хвойные деревья вы знаете?
Ответ детей….
Педагог: А какие лиственные деревья вы знаете?
Ответ детей….
Педагог: Ребята, лес принадлежит лесным жителям зверюшкам, птичкам. Они живут в лесу и заботятся о нем. А как же мы должны вести себя в лесу?
Дети: не кричать, не шуметь, не лазить по деревьям, не ломать ветки.
Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, кажется нас кто - то встречает на лесной тропинке.
Дети: Это же Колобок!
Колобок: Я от бабушки ущел, и от дедушки ушел. И попал я в лес. Катился, катился я по лесной тропинке, а кого я там повстречал вы узнаете, отгадав загадки.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Слайд №1
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Слайд №2
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Слайд №3
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - (лиса)
Слайд №4
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
Колобок: молодцы ребята, все загадки отгадали, и на вопросы отвечали правильно. А теперь давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку».
Проводится физкультминутка.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это - заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Колобок: Ребята, а это все животные, которые живут в лесу?
Дети: Нет, Колобок, давай пойдем дальше гулять по лесу, и мы обязательно встретим еще других животных.
Слайд №5
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Слайд №6
Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.
Слайд №7
Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения : дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.
Слайд №8
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.
Педагог: А теперь ребята давайте поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра с мячом «Назови детеныша дикого животного»
Педагог: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Колобку, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Педагог: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Педагог: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами картинки.
А теперь еще игра, вам понравится она. Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»
На экране появляются слайды с изображением жилищ животных (нора, логово, дупло, берлога, гнездо). Дети должны правильно назвать жилище, и его обитателя.
Колобок: Ребята, какие вы молодцы. Я столько нового сегодня узнал. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
Педагог: ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей…
Подведение итогов занятия.