Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Олеся Быкова
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи: формировать у детей интерес к природе к животному миру.  Закреплять знание о животных, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: декорации «Лес», игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Дикие животные нашего леса", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование и лепка диких животных, просмотр презентаций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель - Мы сначала будем хлопать.

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель-Ребята сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Она сказала что для детей группы «Капелька» пришло письмо.

Но вот беда, на конверте не написано кто нам его написал. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.

Загадка: Ночью ей всегда не спится —

За добычей она мчится.

Где колышется трава —

Мышь поймает там. (сова)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель- Молодцы ребята. Ну вот теперь мы с вами знаем от кого нам пришло письмо. Прочитаем его?

Дети: Да

Воспитатель: «Здравствуйте, девочки и мальчики. Как вы уже догадались, пишет вам сова. В нашем лесу случилась беда, вчера весь день была метель. Все животные разбежались по лесу и не могут найти свои дома. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель- Ребята, ну что поможем животным леса?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать каким животным нужна помощь, нужно разгадать загадки.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль,ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива - 

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

(По разгадыванию загадок педагог ставит на стол игрушку животного)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Почему их так называют? (потому, что они живут в лесу,  добывают себе еду, умеют строить жилища).

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали каким животным нужна помощь, а помните что в письме говорила сова?

Дети: что метель замела все домики.

Д/игра " Кто где живёт?"

Цель игры: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.  

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, каждому животному нашли его дом.

Раз мы выручили животных из беды, предлагаю нам немного поиграть.

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Побывали мы сегодня,

В замечательном лесу.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Итог занятия : Ребята, где мы сегодня были? Какой хороший поступок мы совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Быкова (УИ 1103431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД