Олеся Быкова
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к природе к животному миру. Закреплять знание о животных, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Дикие животные нашего леса", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование и лепка диких животных, просмотр презентаций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель - Мы сначала будем хлопать.
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель-Ребята сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Она сказала что для детей группы «Капелька» пришло письмо.
Но вот беда, на конверте не написано кто нам его написал. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.
Загадка: Ночью ей всегда не спится —
За добычей она мчится.
Где колышется трава —
Мышь поймает там. (сова)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель- Молодцы ребята. Ну вот теперь мы с вами знаем от кого нам пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте, девочки и мальчики. Как вы уже догадались, пишет вам сова. В нашем лесу случилась беда, вчера весь день была метель. Все животные разбежались по лесу и не могут найти свои дома. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель- Ребята, ну что поможем животным леса?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать каким животным нужна помощь, нужно разгадать загадки.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль,ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
(По разгадыванию загадок педагог ставит на стол игрушку животного)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:Почему их так называют? (потому, что они живут в лесу, добывают себе еду, умеют строить жилища).
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали каким животным нужна помощь, а помните что в письме говорила сова?
Дети: что метель замела все домики.
Д/игра " Кто где живёт?"
Цель игры: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, каждому животному нашли его дом.
Раз мы выручили животных из беды, предлагаю нам немного поиграть.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.
Побывали мы сегодня,
В замечательном лесу.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Итог занятия : Ребята, где мы сегодня были? Какой хороший поступок мы совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?