Гонтаренко Алена
Проект для подготовительной группы «Дикие животные нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дикие животные нашей планеты»
Актуальность: дети подготовительной группы уже в достаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, но какие животные живут обитают на разных материках, как они приспосабливаются к природным условиям, эти вопросы у некоторых детей все же имеют затруднения. Участие детей в проекте, позволит обогатить, закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах, и особенностях жизни зверей.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Дикие животные нашей планеты“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники и родители подготовительной группы «Звездочки».
Сроки реализации: 1.10.2022 г. -31.10.2022 г.
Цель проекта : расширение знаний детей о диких животных нашей планеты.
Задачи:
• вспомнить и закрепить карту мира: материки и океаны;
• обогащать представления детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как приспосабливаются к природным условиям на разных материках,
• учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей;
• узнать про каждого изученного дикого животного какой-либо интересный факт;
• обогатить словарь; развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный : определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Наша планета : Материки и океаны», «Дикие животные Евразии : Европы и Азии», «Дикие животные Северной и Южной Америки», «Дикие животные Африки и Австралии», Дикие животные Антарктиды», «Как животные приспосабливаются к природным условиям», «Кто, где живет?»;
• рассматривание иллюстраций с дикими животными;
• чтение стихотворений про диких животных, отгадывание загадок;
• изучение серии энциклопедий про животных на разных материках;
• прослушивание голосов животных;
• просмотр мультфильмов: «Дикие животные», «Король Лев» «Маша и медведь»;
• игры: дидактические: «Назови дикое животное Европы или Азии» и «Чей след?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес», подвижные: «У медведя во бору»;
• посещение познавательного занятия в Водлозерском парке «Зачем животным нужны хвосты?»;
• консультация для родителей: «Дикие животные нашей планеты».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Кто живет на нашей планете», «Опиши животное по картинке», «Кто, где живет».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Зачем животным нужны хвосты» (Водлозерский парк).
3. Чтение художественной литературы – В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Мага уводит стаю»В. Потиевский.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Дикие животные на карте мира», «Ежик».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Дикие животные».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, коллективная работа на карте мира «Дикие животные материков», разучивание стихотворений про животных, чтение художественной литературы, посещение занятия в Водлозерском парке.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о диких животных. Мы оформили выставки детских работ, посетили занятия в Водлозерском парке.