Получи документы

Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Дикие животные и их детёныши»

Валентина Милосердова
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет

Тема «Дикие животные и их детёныши»

Цели:

Коррекционно-образовательные

1. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях их тела, их детёнышах и местах их обитания.

2. Учить различать на слух падежные окончания имён существительных, употреблять предлоги с именами существительными.

Публикация «Логопедическое занятие для детей 6–7 лет „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

3. Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных и относительных имён прилагательных, имён существительных мужского и женского рода.

4. Закрепить навык словообразования.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

2. Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитание у детей толерантного отношения к диким животным, стремления сохранять окружающий мир.

Оборудование:

Интерактивная доска, пазлы «Дикие животные», мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Отгадайте загадки:

2, Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, кто же это?. (Лиса)

2. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

3. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год

Шуба серая - для лета, шуба для зимы - другого цвета. (Заяц)

4. Он всю зиму в берлоге спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной (Медведь)

(На экране интерактивной доски появляются картинки диких животных)

- Ребята, где живут эти животные? (В лесу)

- Как их можно назвать одним словом? (Дикие)

Релаксация

Сегодня мы с вами, ребята. отправляемся в путешествие. Сядем поудобнее, расслабимся:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем, в страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – смотрим глазками опять.

(На экране интерактивной доски изображается русский лес)

Работа по развитию дыхания и голоса

Ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

(В записи раздаётся шум и голоса леса)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Громко крикнем:

«АУ!»

Изо всех земных чудес всех милей нам русский лес.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы будем говорить о диких животных, которые живут в лесу.

- Почему их называют словом «дикие»? (О них не заботится человек. Они живут сами по себе в лесу: устраивают себе жилище, добывают сами еду, пьют из луж, рек, болот)

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

Беседа «Кто, где живёт»

(На интерактивной доске появляются картинки берлога медведя, нора лисы, логово волка,

дупло белки)

Пальчиковая гимнастика (Дети загибают пальчики на руках на каждое двустишие; дом делают из ладошек)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём.

Упражнение «Кто с кем?»

(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена большая поляна, на поляне стоит лечебница для диких животных. Около лечебницы стоит доктор Айболит, вокруг него собрались животные со своими детёнышами – они заболели, потому что наступили холода)

-Ребята, кто же с кем пришёл? (Логопед называет маму-животное, дети называют детёныша названного животного, при этом перекидывается мяч от логопеда к ребёнку. Лосиха с лосёнком, волчица с волчонком, медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком).

Упражнение «Прятки»

- А вот маленький бельчонок боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался в лечебнице доктора от мамы-белки. Давайте поможем белке найти сына. Закончи предложение

- Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем больным животным.

Упражнение с мячом «Подскажи словечко»

(На интерактивной доске вновь появляются картинки диких животных с детёнышами)

- Ребята, ответьте на вопросы:

Доктор Айболит ежу вылечил лапу. Чью лапу вылечил доктор? (Ежиную)

Доктор Айболит волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? (Волчий)

Доктор Айболит лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? (Лосиную)

Доктор Айболит медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? (Медвежьи)

Доктор Айболит лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? (Лисью)

Доктор Айболит белке вылечил ухо. Чьё ухо вылечил доктор? (Беличье)

Доктор Айболит зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? (Заячий)

3. Итог занятия

Что нового вы, ребята, узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Милосердова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД