Наталья Шустова
Картотека дидактических игр с игрушкой антистресс Pop-it
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры с Pop-it
Картотека развивающих игр с игрушкой-антистресс для детей дошкольного возраста
1. «Нейроигры и межполушарное развитие». Ребёнку нужно одновременно двумя руками нажимать на Pop it – сверху-вниз и наоборот, слева-направо и наоборот, можно чередовать пальцы.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки-антистрессы
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
2. «Разложи по цвету». Ребёнку предлагаются мелкие помпончики, бусинки или крупа, которую он раскладывает на Pop it по цвету. Так же можно предложить ребёнку выложить определённую последовательность на Pop it по цветам (красный, жёлтый, синий, зелёный и так далее).
3. «Собери бусинки (крупу, помпончики)». Ребёнок, используя пинцетный захват, убирает с Pop it выложенные ранее бусинки или крупу в специальную коробочку.
4. «Найди бусинку или помпончик». Прячем бусинку под Pop it и просим ребёнка найти её. Игру можно усложнить, к примеру, найти бусинку с трёх попыток. Если ребёнок затрудняется, можно ему предложить подсказку в виде схемы.
5. «Сделай фигуру». Ребёнку предлагается схема или образец фигуры, или какого-либо узора, который он должен выложить на Pop it по образцу, используя крупы, бусинки и так далее.
6. «Доведи до домика». Ребёнок по инструкции педагога или родителя «прокладывает дорожку», путём нажатия на Pop it (3 нажатия налево, 2 наверх, 4 вниз, 5 направо и т. д.). Затем эту дорожку можно выделить бусинками.
7. «Посчитай». Ребёнок считает, сколько выложено бусинок на Pop it :
а) можно предложить выложить на одну (на две, на три) бусинки больше или меньше и так далее.
б) можно предложить решить пример на Pop it. Например, 2 нажатия на Pop it плюс 3 нажатия на Pop it равно… Ребёнок считает и произносит ответ.
8. «Гласные и согласные». Ребёнок должен сказать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, то ребёнок нажимает на красную полусферу Pop it, а если слово начинается на согласный звук, то на синюю полусферу.
9. «Сколько в слове звуков». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько звуков в слове. Например, в слове «дом» три звука (д – о – м, ребёнок нажимает три раза на Pop it, а в слове «домик» звуков уже пять, следовательно, нужно нажать пять раз.
10. «Сколько в слове слогов». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько слогов в слове. Например, в слове «машина» три слога (ма – ши – на, следовательно, нужно нажать на Pop it 3 раза.
11. «Сколько слов в предложении». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько слов в предложении. Например, «Мама купила куклу». В этом предложении три слова, ребёнок должен нажать на Pop it три раза.
12. «Назови предметы, которые относятся к лету» (любые тематические группы). Могут играть несколько детей. Ребёнок называет предметы, которые относятся к лету, и нажимает на Pop it. Победит тот, кто больше всего назовёт предметов. Например, солнце, море, волны, песок, цветы и так далее.
13. Назови «Наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок называет противоположное слово. Например, длинный – короткий, толстый – худой, высокий – низкий и так далее. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it.
14. «Скажи ласково». Взрослый называет слово, а ребёнок называет это слово ласково. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it. Например, солнце – солнышко, кукла – куколка, дом – домик и так далее.
15. «Опиши животное (предмет)». Ребёнок описывает кошку и нажимает на Pop it. Например, «Какая кошка?». Пушистая, добрая, игривая, ласковая и так далее.
16. «Повтори слоги». Ребёнок повторяет слоги и нажимает на Pop it.
17. «Назови твёрдо и мягко». Взрослый называет твёрдый звук, а ребёнок – мягкий. Например, са – ся, та – тя, ма – мя. Если ребёнок правильно произнёс слог, то он нажимает на Pop it.
18. Артикуляционная гимнастика. Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику и за каждое выполненное упражнение нажимает на Pop it.
19. Слуховое внимание. Нажимай, пока я произношу звук.
20. Развиваем слуховое восприятие и ритм на невербальном уровне. Нажми столько раз, сколько услышишь хлопков. Педагог хлопает 5 раз, ребёнок нажимает на Pop it 5 раз.
21. Автоматизируем звук, отрабатывая звук изолированно: ш – ш – ш – ш; в слогах: ша – шо – шу – ши; в словах: шапка – шум – шуба – шалаш, кошка – мышка – бабушка.
22. Ритмический ряд с повторением слогов с учётом отрабатываемого звука. Например, ла – ло – ла – ло – ла. Выполнение задания сопровождается нажатием на Pop it.
23. Проговаривание чистоговорок. Выполнение задания сопровождается нажатием на Pop it.
Са – са – са – вот летит оса.
Ли – ли – ли – в море ходят корабли.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
24. Подбираем существительные к прилагательным, правильно согласовывая их. Ребёнок сам выбирает цвет дорожки на Pop it и называет, например, красная машина, красная ягода, красная крыша, красная башня и так далее, при этом нажимает на Pop it.
25. «Один – много». Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок называет это слово во множественном. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it. Например, дом – дома, кукла – куклы, машина – машины и так далее.
Дидактические игры, упражнения для формирования математических представлений у дошкольников с ОВЗ (старший дошкольный возраст)
Цель:
• создать условия для развития у детей умений анализировать, рассуждать, сравнивать, делать логические выводы, находить новые решения;
• формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению;
• развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение.
№ Название игры Цель Ход игры
1. Игровое упражнение
«Нажимай по очереди» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.
2. Игровое упражнение
«Две руки» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать межполушарные связи, слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ребенку предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.
3. Игровое упражнение
«Разложи шарики по цвету» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата, круга с цветными полосками. Задание: разложи цветные шарики (из поролона, пластмассы) по цвету с помощью прищепки (пинцета).
4. Игровое упражнение «Выложи узор» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный узор.
5. Игровое упражнение «Выложи цифру» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра.
6. Игра в парах «Кто первый?» Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.
Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
Детям предлагают большое полотно Поп-ита. Задание: предложенным вариантом (лопать одним пальцем или двумя и т. д.) лопать по очереди пузырьки на полотне.
7. Игра в парах
«Кто первый?» с использованием кубика с точками. Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.
Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
Детям предлагают большое полотно Поп-ита. Задание: лопать по очереди пузырьки на полотне. Ребенок бросает кубик и лопает столько пузырьков, сколько точек выпало на кубике.
8. Ига в парах «Ищем клад» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные качества, выдержку. Детям предлагается большое полотно игрушки (под Поп-ит в разных местах подложены маленькие «клады» : шарик, ракушка, камешек и т. д.). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
9.
Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд»
Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. Понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т. п.
Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.
Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.
10. Игра «Бродилка» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки.
Развивать умение ориентироваться в малом пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ».
Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.
11. Игра «Лопни столько пузырьков, сколько точек на плашке» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Перед ребенком выкладываются по одной плашке, задаются вопросы:
«Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?»
Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке.
12. Игровое упражнение «Посчитай на ощупь, найди плашку» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Ребенку предлагается посчитать на ощупь пузырьки, которые лопнули и найти соответствующую плашку.
13. Игра «Выложи пример» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в выкладывании примера в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выложенный пример из плашек. Задание: выложи пример на полотне, объясни действие.
14. Игра «Реши пример» Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в решении примера в пределах 5, 6,7, 8,9.10 (в зависимости от возможностей ребенка). Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выкладываются по одной плашке, задаются вопросы:
«Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?»
Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке.