Елена Ярцева
Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд - Расскажи — и я забуду
Покажи — и я запомню
Дай попробовать — и я пойму
3 слайд - Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.
4 слайд - Поддьяков Н. Н. считал, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, наряду с игрой.
Публикация «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» размещена в разделах
Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.
5 слайд -В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
6 слайд - Экспериментируя вместе с детьми, воспитатель переживает чувство удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой)
7 слайд -В работе с детьми важно учитывать следующие основные правила проведения экспериментов : 1. Установить цель эксперимента : для чего мы проводим опыт.
2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.
3. Обсудить весь процесс эксперимента : как мы будем действовать, проговорить все шаги опыта (по схеме алгоритма, рисунка или модели).
4. Подвести итог эксперимента : что получилось, произошло. Обязательно установить соответствие с явлениями, происходящими в природе (если это являлось целью).
5. Результаты эксперимента отобразить в дневник наблюдений.
8 слайд - Большое значение для внедрения в практику работы с дошкольниками опытно-экспериментальной деятельности имеет развивающая предметно-пространственная среда как необходимое условие для активного экспериментирования.
Это может быть:
• уголок природы (растения, календарь природы)
• уголок экспериментирования. Это то место, где ребёнок может заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью. Одна из главных задач - научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить на них ответы, не принимать, а самостоятельно ставить цели и находить решение. Отправной точкой самостоятельной деятельности детей в лаборатории природы являются сведения, полученные на занятиях или в совместной со взрослым деятельности. Вечером эти сведения дети ещё раз могут проверить самостоятельно в процессе опытной, экспериментальной деятельности в лаборатории природы.
9 слайд - Опыты у нас проходят как длительное или как кратковременное наблюдение. Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводим сразу: анализируем условия протекания опыта, сравниваем результаты, делаем выводы. В ходе опыта длительного характера мы стараемся поддерживать интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращаем их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.
10 слайд - песок и вода - самые доступные объекты исследования для маленьких детей, так как с ними малыши сталкиваются с самого раннего возраста.
11 слайд - Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.