Лутина Галина
Детское экспериментирование как средство познания мира
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как средство познания мира.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем любознательнее ребёнок, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
Публикация «Детское экспериментирование как средство познания мира» размещена в разделах
Занимаясь обучением и воспитанием дошкольников, мы должны смотреть в будущее. Новая реальность – обучение в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Мы работаем с тем возрастом, когда любознательность – это естественное состояние ребёнка. Мы направляем его активность, создаём среду, даём почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развивается эмоциональная среда, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье. Задача окружающих ребёнка взрослых – помочь ему в этом. А это значит – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы - Почему? Как?
В своей группе «Мультяшки» детского сада «Десняночка» мною созданы специальные условия для проведения опытов и экспериментов (детская лаборатория, уголок поисково-исследовательской деятельности). Все дети посещают организованный мною кружок «Почемучки». Я провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, снегом, льдом, песком, знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Учитывая возраст детей своей группы 3-4 года, планирую свою работу так, чтобы увлечь малышей, заинтересовать их чем-то новым, неизвестным, дать им возможность самостоятельно исследовать предмет (ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах). Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувства удовлетворения от проделанной работы.
Свою работу я строю на основе сотрудничества с родителями. Очень радует, что они понимают и поддерживают все начинания, являясь моими союзниками.
Восторг и море положительных эмоций – вот, что значит экспериментирование для детей, ведь эксперимент – действенный метод ознакомления детей с окружающим миром. А полученный опыт, знания и умения, несомненно, пригодятся им для более успешного обучения в детском саду и школе.