Наталья Суворова
Фестиваль «Наш самый главный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское лицо войны».
Звучит современная музыкальная тема. Полный свет.
На сцену, из левой кулисы, выходят 2 ребенка. Они, не отрываясь, смотрят в телефон. Из правой кулисы к ним стремительно выходит 3 ребенок.
1 - й - Слышали, завтра в нашем детском саду встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.
2 – й. Опять! Сколько можно!
3 – й. Каждый год эти встречи!
2 – й. Лучше бы цирк какой-нибудь показали!
3 – й. А давайте не пойдем и другим ребятам скажем, чтоб не ходили!
1 – й. А я пойду. У меня прадедушка погиб под Берлином. И прабабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
Публикация «Фестиваль „Наш самый главный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
2 – й. Как будто ты один такой. У нас в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
3 – й. А у моей бабушки 6 братьев и сестер погибли от голода в оккупации… Только самый старший брат остался жив и моя бабуля, последняя в семье…
1 –й. Детям Великой Отечественной войны посвящается…
• ДЕТИ – ЛЕНИНГРАДЦЫ
Музыкальная тема «Лирическая».
Свет приглушается.
1 – й. Блокада, «ленинградские дети»…
Так страшно это слово для мирных, светлых дней.
Произношу его и вижу снова голодных, умирающих детей…
Музыкальный акцент. Выходят три ребенка, одетых, как дети-блокадники.
1 - Хлеб нам выдают по карточкам, норма хлеба очень мала – всего 125 грамм. Хлеб невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба еды больше никакой нет.
2 – А я в булочной видела девочку лет семи. Она сидела на полу… Она не могла встать на ноги от голода… Люди, проходя мимо девочки, отламывали от своего пайка маленький кусочек хлеба, хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же есть, но этого не случилось. Она рассказала, что у нее дома никого не осталось, кроме маленькой сестрёнки. Она плачет и все время просит есть, и этот хлеб для ее сестрички…
3 - В городе нет воды, и воду приходится брать из Невы. Я с трудом, в холод, и в мороз хожу на реку. С водой нужно подниматься в гору, но сейчас зима и вода сразу же замерзает. Вчера я вез воду на санках и упал… Я долго не мог встать и просил небо только об одном – чтобы моя вода не разлилась, чтобы мне было чем напоить больную маму.
Текст произносят на фоне минуса песни «Дети блокады».
2 - Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад.
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь в наших сердцах - Ленинград.
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ И ЛЕНИНГРАД».
На ее фоне – КРАСНЫЙ СВЕТ.
1. пластическая зарисовка «ВОЙНА».
• ДЕТИ – ВОИНЫ.
Музыкальная тема «Лирическая».
2-й - Мальчишки мечтают о славе, но, как и во все времена,
На этой планете не слабым, а сильным даётся она!
Музыкальный акцент «Эх, дороги».
Из левой кулисы на сцену выходит солдатка. Из правой кулисы прямо на солдатку пятясь спиной назад, выходит Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдатка: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдатка: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж воюю получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдатка: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Сережка
Солдатка: Тебе бы дома, Сережка, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и папки, и сестрёнки,. никого у меня нет… всех фашисты убили…
Звучит патриотическая мелодия, сын полка выходит к микрофону.
2. стихотворение «МАЛЬЧИКИ». (И. Карпов)
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики – где, не знали сами…
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку!
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы!
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа!
Сын полка снимает пилотку. Солдатка подходит к сыну полка, обнимает его.
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ - ВОИНЫ».
На ее фоне – КРАСНЫЙ СВЕТ.
3. пластическая зарисовка «ВОЙНА».
• ДЕТИ И ТЫЛ:
Музыкальная тема «Лирическая».
3-й – Дети войны на заводах отцов заменили,
«Все для Победы! Для фронта!» - был лозунг один.
Жили в цехах, за станками и ели и пили,
Ночи не спали, но верили – мы победим!
Музыкальный акцент. Выбегает девочка-почтальон времен ВОВ,
с посылкой в руках.
Девочка-почтальон: Собираем посылку на фронт!
Выходят дети в одежде времен ВОВ, говорят по очереди.
Девочка-почтальон - Ручки и карандаши для бойцов Красной Армии!
2 - Орехи и мед с сибирской пасеки красноармейцам!
3 - Теплые носочки папочке на фронт!
Девочка-почтальон: Бабушке Варварушке я вязала варежки.
Думала – подумала, ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!
Ну, а если не отцу, так другому храбрецу.
Будет рад и он, и я, и Варварушка моя! (Е. Благина «Подарок бабушке»)
Звучит песня «Эх, дороги».
Девочка–почтальон и один ребенок продолжают собирать посылку,
в центр выходит мальчик.
2 – Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился, до чего ты прежний был во сне!
Папка! Ты вернешься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый, знаешь, вправду скоро Новый год…
Я тебя, конечно, поздравляю и желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали, чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали обнимать тебя, тебя любить. (Е. Благина «Письмо папе на фронт»).
Звучит песня «Смуглянка».
В центр выходит девочка.
3 – Раскудрявилась березка возле нашего окна.
Прибежала письмоноска, принесла письмо она.
Я вскочила, подбежала, письмецо отобрала.
Я его к груди прижала, я конверт надорвала.
Я читать то не умею! Мама плачет – не прочтет…
Мы сидим и плачем с нею просто-напросто, впричет.
Нам бы век не разобраться, да пришел сосед – Лука,
И прочел письмо от братца, краснофлотца – моряка.
Он здоров, он фрицев лупит, он недаром на войне!
Он вернется, куклу купит, и подарит куклу мне! (Е. Благина «Письмецо»).
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ И ТЫЛ».
На ее фоне – КРАСНЫЙ СВЕТ.
4. пластическая зарисовка «ВОЙНА».
• ФИНАЛ:
Музыкальный акцент.
Говорят дети, игравшие в первом эпизоде.
1 - Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену, продержались, выжили, смогли!
2 - У станков стояли, как бойцы, на пределе сил, но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы с бойни той немыслимой вернулись.
3 - Девочки и мальчики войны! На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны! Чистые пред Родиной и Богом!
Музыкальный акцент.
Выходят все дети, с белыми воздушными шарами в руках.
1 - В этот день, и горестный, и светлый, поклониться от души должны,
Мы живым и недожившим детям той большой и праведной войны!
5. песня «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ».
Один рассвет для всех горстями дарит солнце.
Наш звонкий детский смех о души взрослых бьется.
Луч солнца из окна, что утром мирно светит,
Ты защити, страна, чтоб улыбались дети.
Припев:
Не отнимайте солнце у детей!
И жизнь Земли вовеки не прервется!
Чтоб над Землей звучало каждый день :
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет солнце!
Музыкальный акцент.
Дети выпускают белые воздушные шары в небо, уходят.