Наталья Ленникова
Детская самостоятельная деятельность в соответствии с ФОП ДО
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать педагогу при поддержке детской инициативы.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать педагогу при поддержке детской инициативы :
Не следует сразу помогать ребенку, если он испытывает затруднения в решении задачи, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять попытки найти решение.
Публикация «Детская самостоятельная деятельность в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах
У ребенка всегда должна быть возможность самостоятельного решения поставленных задач. При этом педагог помогает детям искать разные варианты решения одной задачи, поощряет активность детей в поиске, принимает любые предположения детей, связанные с решением задачи.
Педагог может акцентировать внимание на освоении ребенком универсальных умений организации своей деятельности и формировании у него основ целеполагания: поставить цель (или принять её от педагога, обдумать способы её достижения, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится педагогом в разных видах деятельности. Педагог использует средства, помогающие детям планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.