залина бесолова
«Детям о победе» Сценарий праздника к 9 мая для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям о Победе»
Сценарий праздника
ко Дню Победы
для детей старшей группы.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Д/с №7 (д/с №6) г. Алагир
2019 год.
Цель:
• воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа.
Задачи:
• развивать слуховое и эмоциональное восприятие;
• воспитывать чувства любви к родине;
• способствовать развитию сплоченности, взаимоподдержки.
Публикация «„Детям о победе“ Сценарий праздника к 9 мая для старшей группы» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить о великом для нашей страны празднике – Дне победы.
Ведущий 2: Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ведущий 1:Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий 2: 22 июня 1941 года на рассвете напали фашисты на нашу Родину. Враг топтал нашу землю, горели села, города. Весь народ поднялся на защиту Отечества.
Видеофрагмент «Начало войны»
Ведущий 1: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением Дня Победы пришел мир в нашу страну.
Ведущий 2: Как мы встретили победу? Слезами о павших в боях и радостью об обретенном мире.
1 реб: День Победы! Солнце мая! Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают боевые ордена.
2 реб: Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших, память вечная живёт.
3 реб: Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо, а травы будут зеленей.
4 реб: Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.
Победителю-солдату сотни раз поклон земной!
«Брат-солдат»
Муз. М. Парцхаладзе.
1. Наш старший брат уже солдат.
И мы гордимся братом.
Хранить покой страны родной)
Народ велел солдатам.) 2 раза
2. Пускай все знают на земле:
Нам враг любой не страшен.
Растут бойцы в большой семье
На смену братьям старшим!
Ведущий 1: В те суровые дни люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжё лые времена: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.
Ведущий 2: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были связистками, разведчицами, врачами, медсёстрами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Выходит девочка – санитарка и читает:
Санитарка: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках!
Ведущий 1: А мы ему сейчас поможем! Мы всех раненых вытащим с поля боя!
Игра «Вынеси раненого с поля боя»
Дети выстраиваются в 3 колонны: две крайние – девочки, центральная – мальчики. Девочкам дается небольшой половичок, который они держат за 2 конца. Задача: дотащить на половичке мальчика (»раненого») до ориентира и вернуться обратно. Следующая пара девочек тащит второго «раненого» и т. д.
Ведущий 2: А теперь нам нужно наших «раненых» перевязать.
Игра «Перевяжи раненого».
Задача: как можно быстрее и качественнее перевязать «раненого».
Ведущий 1: Ребята, а сейчас давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки про Родину.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Жить – Родине служить!
• Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
Ведущий 2: Да, война - это тяжёлое испытание, но в минуты передышки и отдыха между боями, люди находили время для песен и юмора, которые помогали переносить все тяготы военной действительности. А мы с вами сейчас поиграем!
Ведущий 1: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
Эстафета «Минеры»
Дети получают в ведерках или мешочках кубики по 10 шт. Каждая команда разного цвета. Детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета.
Ведущий 2: Ребята, нам нужно уметь не только заминировать, но и разминировать наш зал.
Эстафета «Разминирование».
Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка.
Эстафеты чередуются несколько раз.
Ведущий 1: А теперь, ребята, после такого трудного задания, нам надо немного отдохнуть.
Ведущий 2: Мы будем отдыхать, но скучать не будем! Давайте, отгадаем загадки!
Загадки.
Еще вчера он был мальчишкой, и пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме. Так кто же он теперь? Солдат
Великая и сильная, гордимся ею мы.
Стоит непобедимая на страже всей страны. Армия
Он стреляет безотказно, и любой простой солдат
Управляет им прекрасно. Что же это?. Автомат
Гусеницы есть и пушка, цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой, на войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет, содрогнуться заставляет. Танк
Ездит он на танке смело, добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно, и врага сразит бесспорно.
Он не летчик, не связист, а заслуженный. Танкист
Какой священный знак несут, когда войска строем идут?
Что, словно символ, поутру, колышется на пламенном ветру?
Это трехцветный русский стяг, а по-другому, просто. Флаг
Ведущий 1: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Эстафета «Дорога жизни».
Каждой команде предлагается транспортное средство на веревочке. Необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
Ведущий 2: Много жизней унесла война. И каждый год в этот день – 9 мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Объявляется минута молчания.
Минута молчания, метроном.
Ведущий 1: Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!
Ведущий 2: Ребята, а что же такое для вас День Победы?
1 реб: Что такое День Победы? Это утренний парад.
Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат.
2 реб: Песни фронтовые, награды боевые
Красные тюльпаны, встречи ветеранов
И салют в полнеба, огромный как победа.
Ведущий 1: Да, 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими разноцветными огоньками.
Ведущий 2: А у нас с вами свой салют, такой же яркий и разноцветный!
Ритмическая композиция «Салют победы»
Ведущий 1: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми.
Ведущий 2: Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
Развлечение подошло к концу, дети под музыку выходят из зала.