Сайида Эдиковна Ханмагомедова
Родительское собрание «Дети — это свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.
Публикация «Родительское собрание „Дети — это свет“» размещена в разделах
Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
Очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Жесткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе думают, иначе ведут себя.
Можно ли это считать нарушением прав ребенка( мини-анкета для родителей)
1. Лишение свободы движения.
2. Уход родителей из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего)
3. Применение физического насилия к ребенку.
4. Унижение достоинств ребенка – грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
5. Угрозы в адрес ребенка.
6. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
7. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
8. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
9. Отсутствие должного внимания и заботы, любви.
Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.
Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка.
В дошкольном возрасте профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья особенно эффективна, дает положительную динамику и хорошие результаты, которые достигаются при систематическом закаливании ребенка.
Что такое закаливание (высказывания родителей)
Закаливание – это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды. А закаленный ребенок – это тот, кто достаточно устойчиво переносит все изменения во внешней среде. Поэтому закаливание должно стать образом жизни каждой семьи. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, надо закаливать ребенка постоянно.
Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка «на охрану здоровья, пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления».(ст. 24)
Для чего мы завели ребенка? (высказывания родителей)
Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую должны находить, несмотря на нашу занятость «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная мудрость.
Мать – это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди», - так считал Макаренко А. С.
В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся. Как это сделать? (высказывания родителей)
Знает ли ребенок, что значит его имя? Почему его так назвали? Скажите, сколько вариантов своего имени знает ребенок, употребляете ли Вы их в общении с ним? Сколько раз в день Вы обнимаете своего ребенка?
Известный терапевт Вирджиния Сатир говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И не только ребенку, но и взрослому.
Если Вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить (высказывания родителей)
Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т. д.
Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку его проблему. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.
Если ребенок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним? (высказывания родителей)
Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его поведение. Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых.
Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (высказывания родителей)
Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кусты.
Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры…
Не давать детям смотреть фильмы-ужасы, убийства…
Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения. Надо помнить о роли игры в жизни ребенка. Недаром Организация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласил игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. В игре ребенок чувствует себя значимым, самостоятельным, в игре он переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.
Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми.
Любите и цените своих детей!