Наталья Поливцева
Конспект занятия по рисованию свечой и акварелью в средней группе «Дерево под луной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Нетрадиционная техника рисования с помощью свечи и акварели».
Тема занятия : «Дерево под луной».
Цель занятия : приобретение навыков работы с воском и акварелью.
Задачи:
Обучающая: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Материал для занятия :
- альбомный листы, на которых с помощью трафарета изображено дерево и луна.
- кусочек свечки;
- кисть.
- стаканчики с водой.
Ход занятия : (Дети сидят полукругом на стульчиках)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Встаньте пожалуйста и посмотрите все пожалуйста на меня:
Психогимнастика
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
– Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Зима)
– Ребята, а вы представьте себе, что вы попали в лес среди зимы, погода холодная, морозная. Когда приходит зима, все вокруг меняется, природа как будто чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств.
– Как вы думаете, что значит, от роскошных убранств? (от листвы, которая находятся на дереве с весны и по начало осени).
– А зимой ребята листва есть на деревьях? (нет, она опадает и дерево остается без листвы, с оголенными ветками).
– А как вы думаете, почему к зиме опадают листья? (ответы детей).
– Правильно, потому что если бы листики не опали, веточки деревьев не выдержали тяжести снега и поломались.
– Так вот сегодня у нас рисование, а что мы будим рисовать, вы сейчас постараетесь угадать:
– Первая загадка.
– Его весной и летом
– Мы видели одетым
– А осенью с бедняжки
– Сорвали все рубашки (Дерево)
– Вторая загадка.
– Что не солнце ночью светит.
– Круглолица и бледна,
– Среди звёзд всегда одна…
– (Луна)
– Третья загадка.
– На небе Солнце гасит,
– В бархат чёрный красит,
– Луну на прогулку выводит,
– С рассветом куда-то уходит!
– Ответ: (Ночь)
Вот мы сейчас отгадали три загадки: дерево, луна и ночь. Кто из вас сможет догадаться, что же мы с вами будем рисовать? (Дерево под луной).
– Давайте мы с вами посмотрим, на картинки на которых изображены деревья зимой, сможете ли вы их узнать без листвы? (Детям демонстрируют
картинки с изображением березы, дуба и липы и дети пытаются угадать).
- Молодцы ребята, вы угадали деревья, а сейчас мы немного с вами поиграем и сами попробуем превратиться в деревья, согласны? Проводится физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования – рисованием свечкой. Это нетрадиционная техника и поэтому мы ее используем не так часто.
Такие занятия ребята, можно назвать сказочными, потому что, когда вы рисуете свечой, то не видите своего результата, полученного в начале работы. Почему так происходит? Да потому, что свеча не оставляет следов на листе бумаги. (Воспитатель демонстрирует детям, что действительно свеча не оставляет следов на бумаге). А вот потом, когда рисунок чудесным образом проявляется на листе, мы видим результаты своей кропотливой работы. Эта техника рисования — в некотором роде игра, так давайте же мы с вами сегодня поиграем.
- А сейчас я вас приглашаю занять свои места за столиками. Но прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики размялись и набрали сил перед не простой работой.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
На руке всех пальцев пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять!
- Ну а сейчас приступим к работе. Возьмите в руки парафиновую свечу и очень аккуратно не заходя за линии карандаша раскрасьте свечой круглую луну, которая находится в левом углу листа. Закрашивать нужно полностью весь круг не оставляя ни каких пробелов и участков не закрашенными. Затем туже самую работу мы выполняем с деревом. Мы закрашиваем дерево также аккуратно не заходя за линию карандаша, каждую веточку и каждый кустик. (воспитатель на мольберте выполняет туже самую работу, что и дети). После того как ребята выполнили работу воспитатель предлагает приступить к следующему этапу).
- Молодцы ребята. А сейчас мы приступим к самому интересному этапу нашей с вами работы. Сейчас мы откроем акварель, смочим кисточки водой и закрасим наш лист бумаги полностью черной акварелью. (дети выполняют работу)
Итог работы.
– Посмотрите ребята, что у нас получилось? (Дети любуются своими работами). Ответы детей: дерево под луной в ночное время суток.
– Ребята, а кто может мне сказать,почему, дерево и луна не окрасились в черный цвет? (предположения детей)
– Потому что, они были закрашены свечой, которая содержит такое вещество как парафин,а парафин обладает водоотталкивающими свойствами.
- Посмотрите какие у вас красивые получились деревья, вы все большие молодцы.
– Ребята понравилось вам занятие? (ответы детей). Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). Спасибо за работу.