Юлия Корней
Уголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В Миасском царстве, в Ильменском государстве
жили - были замечательные детки из группы «Рябинка».
Ох, как они мечтали научиться рисовать, лепить, клеить, но ничего у них не получалось. И чудо свершилось! На небе светило яркое солнце и вдруг … появилась тучка. Закапал разноцветный дождик и над Ильменочкой засияла радуга.
И в группу «Рябинка» заглянула Радужная капелька.
Обрадовались ребятишки и стали с ней дружить.
С тех пор помогает капелька познавать мир красоты.
Публикация «Уголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Вот такие капельки дети получают за работы, выполненные самостоятельно по собственному желанию. Мы складываем им в стаканчики с фотографией ребёнка.
У кого больше накопится капелек, тот получает приз в конце месяца (карандаш, пластилин, альбомчик, записную книжечку).
Во - первых, мы полностью пересмотрели планирование, с учётом особенностей развития детей.
Учитывались все лексические темы, по которым мы работаем в течение года.
Собрали много информации для родителей «Вместе с мамой», «Умные правила» (для нас и для родителей). Также для родителей мы подготовили библиотечку, (подборку книг для творческих занятий с детьми дома).
Для родителей мы всегда вывешиваем образец, тему, цели занятия.
Для самостоятельной работы мы оформили уголок, обновили весь наглядный материал, учитывали гендерное развитие (блок с раскрасками для мальчиков и для девочек). Карандаши разложили по цветам, соблюдая технику безопасности (карандаши лежат горизонтально).
Лепка.
1. Для выставки результатов на занятиях лепкой оформлен стенд. Ребята вместе с воспитателем оценивают работы и выставляют медальки.
Для самостоятельной деятельности дети могут брать пластилин и книжку – помощницу «Поэтапная лепка» и самостоятельно лепить. Свою работу дети ставят на выставку.
Аппликация
2. Чтобы отрабатывать навык работы с ножницами мы решили использовать в своей работе тренажёр «Учимся работать с ножницами», «Вырезаем ножницами» для развития аккуратности и мелкой моторики. У каждого ребёнка конверт, в который они складывают вырезанные детали. Из вырезанных деталей дети складывают узоры.
Фигурные дыроколы дети используют в своей работе для оформления.
Рисование
3. На занятиях по художественному творчеству мы приучаем детей к аккуратности не только в работе, но и к своему внешнему виду. Для этого при работе с красками, гуашью используем фартучки, чтобы сохранить одежду в чистоте.
Для рисования у нас имеется книжка – помощница
«Поэтапное рисование». Для знакомства детей с холодными и тёплыми цветами, смешиванию красок, с видами линий имеется демонстрационный материал.
Знакомим детей с картинами известных художников. Взяли по минимуму, но чтобы имели представление и кто- то что- то запомнил.
Дети должны уметь различать пейзаж, натюрморт, портрет. Для этого подготовили наглядный материал.
Имеется подборка раскрасок по всем лексическим темам, которые доступны детям. Они могут её использовать в свободное время и за аккуратно выполненную работу заслужить капельку.
4. Для ознакомления детей народно - прикладному искусству мы подготовили необходимую подборку материала. А ещё в этом нам большую помощь оказывает музей.
5. У нас тема по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования». Для этого мы собрали необходимые материалы (щётки, штампы, кисти и другое) для нетрадиционного рисования. Обратите внимание на оформление обычных баночек для этих предметов. Это сделано с целью развития эстетического вкуса у детей.
Сделали картотеку нетрадиционных способов рисования.
Для закрепления полученных знаний приобрели дидактические игры, также изготовили сами и обновили старые игры.
За много лет мы накопили большой материал для занятий художественным творчеством (папки).
Все работы детей мы собираем в папки, а в конце года дарим им.
Надеемся, что подготовленный нами материал окажет необходимую помощь в развитии творческих способностей детей.
А радужная капелька будет стимулировать детей во время самостоятельной деятельности.
Вся работа проведена совместно с воспитателем Чиковой Галиной Александровной.