Кристина Казарян
Экологический проект «Деревья и птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
I. Введен
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи
4. Вид проекта
5. Описание проекта
6. План мероприятий
7. Выводы
8. Литература
9. Условия реализации проекта
10. Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта
11. Ожидаемый результат:
12. Перспектива:
Актуальность
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания и образования. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.
Публикация «Экологический проект „Деревья и птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее и приумножать.
Родная природа в душе каждого ребенка оставляет глубокий, неизгладимый след, потому, что своей яркостью, своим многообразием воздействует на чувства маленького человека. Деревья, птицы, пушистая гусеница, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.
Цель:
Формирование дошкольника как самостоятельного, инициативного, любознательного субъекта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обогащать дошкольников научными знаниями о живой природе; учить называть и различать разнообразные виды деревьев, кустарников, растений.
Расширять знания о деревьях, кустарниках, особенностях строения, пользы и возможности использования человеком.
Обогащать детей научными представлениями о птицах (характеристика, внешние характерные признаки, способы передвижения, позволяющие приспособиться к условиям окружающего мира, особенности внешнего строения и среды обитания).
Формировать у дошкольников исследовательские способности в процессе реализации проекта.
Развивать интерес и любознательность к окружающему миру.
Воспитывать эмоциональное, гуманное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира природы.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
1 учебный год (2019-2020г.)
Описание проекта:
Данный проект направлен на формирование у детей:
научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
Литература:
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
А. Яшин «Покормите птиц»
В. Звягиной «Воробей»
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Ю. Никонова «Зимние гости»
О. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
О. Григорьева «Синица»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
И. Семенова «Березка»
О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»
А. Прокофьев «Наш лесок»
М. Ивенсен «Ёлочка»
И. Токмакова «Ива»
П. Воронько «Липка»
Энциклопедия «Азбука природы».
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Условия реализации проекта:
заинтересованность педагогов МДОУ, детей, родителей воспитанников.
регулярность, системность организации работы
создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Настольно-печатные игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Моделирование игровых ситуаций.
Познавательно- исследовательская деятельность:
Наблюдение
Сравнение
Учебная деятельность
Ожидаемый результат:
дети научатся различать, узнавать и называть деревья, кустарники и виды птиц
у детей появится желание общаться с природой, беречь ее
развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать простейшие выводы по наблюдениям
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется работа по изготовлению и размещению кормушек в период холодов, скворечников весной и посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями, уход за ними.
Итоги:
В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более глубокие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 38 кормушек из различных материалов, разместили их на территории детского сада и во дворах своих домов.
Дети и родители ознакомлены с правилами подкормки птиц в холодное время.
Наблюдения за поведением птиц на кормушках доставляют детям и взрослым большое удовольствие, организуют и воспитывают нравственно.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа.
Данный проект позволяет всем нам – участникам быть чуточку ДОБРЕЕ, ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, ЗАБОТЛИВЕЙ и БЕРЕЖНЕЙ к природе.
На основе знакомства, углубления и обобщения представлений о живой природе, использования ее человеком (рассказы, стихи, пословицы, загадки, наблюдения, викторины, дидактические игры) у детей расширился и активизировался речевой запас:
появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом.
В группе совместно с родителями изготовлены кормушки из разных материалов (дерева, пластика, бумаги, сеточки).
Исследуя свойства и качества дерева (твердое, гладкое, прочное, не мнется, не гнется, пластика (крепкий, твердый, не боится воды и снега, бумаги (мнется, рвется, легкая, боится снега, воды, сеточки (легкая, можно завязать, много дырочек, дети могут сделать вывод, что деревянная и пластиковая кормушки прочные и удобные.
Сравнивая кормушки по величине, определяют в какой кормушке лучше будет клевать корм большой по размеру птице, в какой маленькой птице.
Исследовательская деятельность активизирует познавательный интерес, расширяет кругозор.