Наталья Симакова
Конспект занятия «Деньги — что это такое»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Мотивационный момент:
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.
-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь. (показываю детям кошелек)
-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.
-Правильно ребята, это кошелек.
-Посмотрите, какой он? Ответы детей (большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).
- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно похож на маленькую сумочку.
-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).
Публикация «Конспект занятия „Деньги — что это такое“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей (деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.
-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей (да)
-Давайте посмотрим. Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем. (Воспитатель вместе с детьми открывают кошелек).
-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.
-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).
-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей (с ними ходят в магазин
покупают игрушки, еду, одежду и т. д.)
-Совершенно правильно.
-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.
-А откуда берутся деньги? Ответы детей (зарабатывают)
-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.
-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.
Деньги можно хранить в банке, на электронных картах, на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.
Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.
Спрашиваю детей.
- Алиса, как называются бумажные деньги? (банкноты)
-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.
-Правильно молодцы.
-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны? Ответы детей.
Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.
- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.
Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
-А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кассир»
-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.
- Ребята, вы отлично справились с заданием.
-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они (круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
-Совершенно верно, дали ответ.
-А банкноты, что о них можно сказать? (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирую шуршание банкнот).
-Правильный ответ, молодцы.
Предлагаю детям пройти на стульчики.
-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? (показываю детям пластиковую карточку).
-Как вы думаете, что это? Ответы детей. (документ, карточка).
-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?
-Расскажите о них? Ответы детей.
-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.
- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке).
- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте. (дети рассматривают пластиковые карты).
- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание «Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.
- Сколько монет вы нашли? Ответы детей)
-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.
Игра называется «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется 2 раза.
- Замечательно поиграли, все большие молодцы.
- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?
-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.
- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.
-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано. Воспитатель читает Иванова Мария.
-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.
- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
Самостоятельная деятельность детей.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
-