Татьяна Спицына
«День Земли». Сценарий тематического досуга для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а детский сад - часть государства Россия,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
Публикация «„День Земли“, Сценарий тематического досуга для детей» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
Ход досуга.
Под музыку русской народной песни «Травушка – муравушка» в зал входят дети старшей группы и выполняют упражнения с веточками и платочками.
1 ведущий:
Здравствуй, праздник
День рожденья!
День любви и уваженья,
День подарков, поздравления,
День удачи и веселья!
1 ребёнок:
День рожденья - это праздник
День веселья, день - проказник
2 ребёнок:
Нашу Землю поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем!
(автор: Лугодина Н. А.)
2 ведущий: Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а на сцене почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление – рисунок.
(Все дети, кто читает стихи, поёт песни, загадывает загадки, прикрепляют свои рисунки на ленточку у центральной стены)
1 ведущий:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
(Входит Земля (взрослый в костюме зелено - голубых тонов)
2 ведущий:
Матушка Земля в гости к нам явилась,
Сама Матушка-Земля зашла,
Вдруг оступилась,
(Земля садится на стул, опустив голову, спит)
1 ведущий:
Села тихо в уголок – успокоилась чуток.
И заснула невзначай.
Ну, ребята, выручай.
Нужно Землю разбудить,
Её нужно удивить.
2 ведущий: Зовите солнышко скорей, оно поможет нам быстрей.
А петушок громче нас прокричит, когда солнышку пора вставать, землю будить звонкой побудкой: (как кричит петушок)
Дети кричат: Ку-ка-ре-ку!
Входят, держась за руку Солнце и Петушок, они в центр выводят малышей.
Малыши исполняют песню «Есть у солнышка друзья» сл. Е. Тиличеевой, муз. Е. Каргановой:
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок -
Голосистый петушок
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
(Земля потягивается, улыбается, всем машет рукой)
Земля:
Ребята, протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички радостно запели, вот и я проснулась.
1 ведущий:
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки!
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отмыкай весну, красно летечко.
2 ведущий:
К нам обедать по привычке
Прилетели две синички.
1 ведущий:
Пара сизых голубей,
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи и друзья.
2 ведущий:
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград.
Песня «Ласточка» Крылатов Евгений (исполняют дети старшей группы)
Не прошла зима,
Снег еще лежит.
Но уже домой
Ласточка спешит.
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
Нет порою сил,
Труден перелет,
Только как весна
Без нее придет?
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
Будь ее гнездо
Трижды золотым,
Тот далекий край
Не назвать родным.
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
Не прошла зима,
И земля бела,
Но уже вдали
Машут два крыла.
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
Ласточка:
В жарких странах жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Соловей:
Там растут деревья - лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
Мы ребята- дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень – очень.
Песня «Тает снег» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (исполняют дети средней группы)
Тает снег, тает лед,
К нам весна - красна идет!
Прилетели скворушки,
Стали чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
(звучит фонограмма «Звуки леса»)
1 ведущий: Просыпается весной Земля. Надевают деревца свой зелёный наряд, выползают букашки, бабочки и пчёлки. А домой с юга летят в родные леса и болотца, в свои гнёздышки – ласточки, скворцы, жаворонки, соловушки, лебеди и дикие гуси.
2 ведущий: Зовёт Земля и всех нас с вами стать с воробышками в большой хоровод станцевать задорный танец «Чик - чирик». (исполняют дети средней группы)
1 ведущий: А на лесных полянках уже подняли головки цветы пролески, которые мы называем подснежниками.
1 ребёнок:
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Песня «Юные спасатели природы» музыка и слова Т. Гуляевой (исполняют дети подготовительной группы)
1. Мы – юные спасатели природы, следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2. Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3. Мы – юные спасатели природы, веселый наш отряд всегда в пути
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Песня «Подснежник» сл. неизвестного автора, муз. Е. Богдановой (исполняют дети старшей группы)
1. На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Припев: А-а-а, а-а-а, а-а-а-а-а-а-а-а-а.
2. Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнышко наклонится к нему.
3 ребёнок:
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека Земля?
4 ребёнок:
Иль берёзкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.
5 ребёнок:
Иль плясуньей калинкой,
Что серёжкой трясёт?
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?
2 ведущий:
Что же, земля привлекает
Или этим, иль тем,
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем!
6 ребёнок:
Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
7 ребёнок:
Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки
Человека Земля.
1 ведущий: Земля нас кормит и поит, земля оденет и согреет.
Посмотрите сколько воды (слова сопровождаются фонограммой «Музыка моря и океана») окружает третью часть суши, а это поля, луга, пустыни и степи, холмы и горы, большие города, малые деревеньки.
Недаром землю называют ласково – ЗЕМЕЛЮШКА.
2 ведущий: Ребята, а вы знаете, что означает слово Чернозём? Так называют области плодородных земель. Именно в такой области мы с вами живём. Чернозём – это наше главное богатство. Земля нас поит и кормит. Но она и сама есть просит, а значит за нею нужно ухаживать, оберегать, не сорить, трудиться.
8 ребёнок: Земля заботу любит.
9 ребёнок: Земля без хозяина – круглая сирота.
10 ребёнок: Какова земля, таков и хлеб.
11 ребёнок: Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
12 ребёнок: Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Хоровод «Земелюшка-чернозём» (исполняют дети подготовительной группы)
13 ребёнок:
Родничок с водою чистою
Леса, луга, поля
Здесь все родное, близкое
Любимая земля.
14 ребёнок:
Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая земля.
(1 ведущий показывает по карте, где расположена Россия, Родина наша.)
1 ведущий: Расскажите, как называется главный город – столица России?
(Дети отвечают хором: Москва)
2 ведущий: Сейчас дети нам споют о том, какая красивая наша Родина – Россия
- С полями и долинами,
Садами соловьиными,
Земля моя, краса моя,
Как ты мне дорога.
15 ребёнок:
Хлеба твои волнуются,
Поля твои красуются,
Земля моя, краса моя,
Ты сердцу дорога!
16 ребёнок:
Нет нигде красивей Родины моей,
Белая берёзка шепчет мне о ней.
17 ребёнок:
Нет нигде привольней Родины моей,
Ласково сияет солнышко над ней.
18 ребёнок:
Нет нигде чудесней Родины моей,
Дружно запоём мы песенку о ней.
«Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой (исполняют дети старшей группы)
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей.
2. Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия, ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
Припев.
1 воспитатель: А сейчас я предлагаю вам. Ребята, поиграть со мной в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2 ведущий:
Ребята, давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
2 ведущих вместе: Как дружит солнце со всеми нами!
19 ребёнок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
20 ребёнок:
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?
«Пусть смеются дети» музыка Ю. Верижникова. (исполняют дети старшей и подготовительной группы)
В годы мирные мы рождены.
Далеки мы от страшной войны.
Но чем больше о ней узнаём,
Тем дороже нам мирный наш дом.
Черное небо от взрыва гранат,
Темные тучи, испуганный взгляд,
Солнце в дыму захлебнулось от слез,
Бомбы, снаряды, блокада в мороз.
Припев:
Пусть на всей планете радуются дети
Мамины слезинки нам совсем не нужны
Пусть на небе солнце каждый день смеется,
Если будем вместе, будет мир без войны, без войны.
Небо знакомо с коварной войной:
В памяти пепел, который порой
Землю родную от солнца скрывал
Чистого неба нам враг не желал.
Мы не хотим повторенья войны,
Пусть детям снятся счастливые сны
Солнце с небес нам дарует тепло,
И на Земле людям будет светло.
Припев:
Пусть на всей планете радуются дети
Мамины слезинки нам совсем не нужны
Пусть на небе солнце каждый день смеется,
Если будем вместе, будет мир без войны, без войны.