Наталья Пономарева
«День здоровья». Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья» (Валеология)
для старшего и подготовительного возраста.
Цели и задачи:
• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
• Организация досуга воспитанников.
• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
• Закрепление и совершенствование умений и навыков, воспитанников полученные ими на занятиях.
• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
• Формирование физической красоты, силы, ловкости.
Публикация «„День здоровья“, Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Инвентарь: объявление - приглашение на праздник: Внимание! Внимание! Сегодня 28 октября, в 10. 00 часов для воспитанников МБДОУ № __ в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!.
На стене картина - поезд здоровья из шести вагонов, на каждом вагоне надпись станции, грамоты, карточки с распорядком дня, бумажные «витаминки», музыка для зарядки, карточки самомассажа, 2 мяча, 2 конуса, призы-витамины.
Предварительная работа с воспитателями: выбрать и прорепетировать с детьми изображение полезных и вредных привычек, воспитатели с детьми подготовить сообщение о любом из видов закаливания, подготовить с детьми любую из гимнастик: зарядку для голоса, артикуляционную, глазодвигательную, пальчиковую, корригирующую.
Ход досуга
Под музыку «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» группы- команды заходят в зал и строятся напротив друг друга.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде, но поезд наш не простой, а волшебный. Он нас повезет в страну здоровья! Нас впереди ждут необычные станции, на которых нас ждут испытания.
Инструктор по ФК: Ребята! ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ».
Согласны ли вы с этой мудростью?
Инструктор по ФК: Ну что же начнём наш праздник.
На спортивную площадку, Праздник спорта и здоровья,
Приглашаем, дети, вас. Начинается сейчас.
Инструктор по ФК: Сейчас группы представят свою команду, назовут девизы. (представляют)
Инструктор по ФК: Ни одно соревнование не обходится без судей.
Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья, Кто окажется дружнее,
Без промашки проследит. Тот в бою и победит.
Вам предстоит сегодня пройти 6 станций:
1. Распорядок дня
2. Аттракционная
3. Закаливание
4. Угадай-ка
5. Зарядка
6. Эстафетная.
Звучит музыка "гудок паровоза".
Инструктор по ФК: - Наш поезд отправляется в путь. Поехали!
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга.
Инструктор по ФК: - Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Распорядок дня». Вам необходимо правильно по порядку выложить карточки «Распорядок дня». Чья команда правильнее и быстрее это выполнит, та и выиграла. (получит картинку-«витаминку»).
Задание: Каждой команде раздаются в разброс карточки с изображением режима дня. (’Подъем’, ’Умывание’, ’Приход в детский сад’, ’Зарядка’, ’Завтрак’, ’НОД’, ’Прогулка’, ’Мытье рук’, ’Обед’,’ Тихий час’, ’Полдник’, ’СДД’, ’Уход домой’.) Команды должны выложить на полу карточки с изображением в правильном порядке.
Звучит музыка "гудок паровоза".
Инструктор по ФК: - Наш поезд отправляется на следующую станцию. Вперед!
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Аттракционная».
- Есть такая пословица: «За худую привычку и умного дураком обзывают».
- Ребята, а вы знаете, какие бывают полезные и вредные привычки? Давайте поиграем с вами в игру. Сейчас одна из команд покажет другой команде полезные и вредные привычки, а друга попробует их угадать. А затем наоборот. (Чья команда правильнее и быстрее выполнит задание, та и выиграла - получит картинку - «витаминку»).
Конкурс «Полезная и вредные привычки».
Задание: Необходимо изобразить полезные и вредные привычки для других команд, которые должны угадать другие команды, помогают укреплять и сохранять здоровье.
( Полезные: умывание, чистить зубы, делать зарядку, закаляться, причесываться, полоскать рот после еды, здороваться, кушать с закрытым ртом, убирать за собой игрушки, пользоваться носовым платком. Вредные: не убирать за собой игрушки, обманывать, обзывать детей, грызть ногти, не мыть руки перед едой, ковырять в носу, не опрятный вид, есть грязные фрукты, сидеть с кривой спиной, сосать пальцы).
Звучит музыка "гудок паровоза".
Инструктор по ФК: А мы отправляемся дальше в наше путешествие на поезде!
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга.
Инструктор по ФК: Ребята, мы прибыли на станцию «Закаливания».
- А вы знаете, какие бывают закаливания? Сейчас нам расскажет о ( например: о «Солнечных ваннах» (Имя ребенка). (За сообщение получают картинку - «витаминку»).
Задание: Команды рассказывают и показывают картинку о любом из видов закаливания.
Инструктор по ФК: Ребята, а вы знаете, что американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс. Конкурс «Смех» (Кто звонче и веселее смеется, тот получит картинку - «витаминку»).
Инструктор по ФК: Ребята, у нас на нашем есть волшебные точки, если их массировать, то все болезни отступают! И следующий наш конкурс «Самомассаж» .
Задание: Команды по карточкам – картинкам выполняют самомассаж точек.
Инструктор по ФК: Ребята, а какие вы знаете гимнастики?
Дети отвечают: утренняя, пальчиковая, для голоса и т. д.
Инструктор по ФК: Сейчас мы с вами разомнемся! Каждая группа на выбор покажет гимнастику.
- И так, конкурс «Какие бывают зарядки?» (показывают на своей группе, другая повторяет)
Задание: Пальчиковая, глазодвигательная, зарядка для голоса, артикуляционная, коррекционная. (За зарядку получают картинку - «витаминку»).
Звучит музыка "гудок паровоза".
Инструктор по ФК: - А мы на поезде отправляемся на следующую станцию!
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Угадай-ка».
Инструктор по ФК: - Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы сможем продолжить наш путь. (За каждый правильный ответ вы получите картинку - «витаминку»).
Вопросы:
1. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) Выполнять физические упражнения;
г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) Соблюдать режим дня.
2. Что нужно сделать, когда вы приходите с улицы домой? (мыть руки)
3. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)
4. Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Инструктор по ФК: Правильно ребята, зарядку! А мы на поезде отправляемся дальше. Нас ждет следующая станция!
Звучит музыка "гудок паровоза".
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются в кругу.
Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Зарядка»
Инструктор по ФК: - Так давайте с вами сейчас разомнемся!
Задание: Под веселую музыку дети повторяют за инструктором по ФК музыкальную зарядку.
Звучит музыка "гудок паровоза".
Инструктор по ФК: - И мы отправляемся на последнюю станцию «Эстафетная».
Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе и выстраиваются в две шеренги на эстафеты. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Эстафетную».
Инструктор по ФК: - А те, кто хочет быть самым сильным, быстрым, прыгучим, гибким, те занимаются спортом.
1 эстафета: «Ручеек»
Задание: Команды стоят в шеренгу. Передать мяч друг другу справа налево до последнего участника и обратно слева направо до первого. (За победу вы получите картинку - «витаминку»).
2 эстафета: «Кенгуру»
Задание: Прыжки на двух ногах с мячом в коленях «Кенгуру». (За победу вы получите картинку - «витаминку»).
3 эстафета: «Веселый мяч»
Задание: 2 участника встают спиной друг к другу и берутся за локти товарища в паре, мяч положить между спинами. Бег до ориентира и обратно, передать эстафету. (За победу вы получите картинку - «витаминку»).
Инструктор по ФК: - Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей. (ведется подсчет картинок - «витаминок»и подписываются грамоты).
Инструктор по ФК:
Каждый твердо должен знать Руки мыть перед едой, Долго, долго будут жить
Здоровье надо сохранять. Зубы чистить, закаляться И запомни: ведь здоровье
Нужно правильно питаться, И всегда дружить с водой. В магазине не купить!
Нужно спортом заниматься! И, тогда все люди в мире Так что будьте здоровы!
Награждение. Вручение грамот и полезных витаминок!