МААМ-картинки

«День здоровья». Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста

Наталья Пономарева
«День здоровья». Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«День здоровья» (Валеология)

для старшего и подготовительного возраста.

Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга воспитанников.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Закрепление и совершенствование умений и навыков, воспитанников полученные ими на занятиях.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Публикация «„День здоровья“, Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Инвентарь: объявление - приглашение на праздник: Внимание! Внимание! Сегодня 28 октября, в 10. 00 часов для воспитанников МБДОУ № __ в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!.

На стене картина - поезд здоровья из шести вагонов, на каждом вагоне надпись станции, грамоты, карточки с распорядком дня, бумажные «витаминки», музыка для зарядки, карточки самомассажа, 2 мяча, 2 конуса, призы-витамины.

Предварительная работа с воспитателями: выбрать и прорепетировать с детьми изображение полезных и вредных привычек, воспитатели с детьми подготовить сообщение о любом из видов закаливания, подготовить с детьми любую из гимнастик: зарядку для голоса, артикуляционную, глазодвигательную, пальчиковую, корригирующую.

Ход досуга

Под музыку «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» группы- команды заходят в зал и строятся напротив друг друга.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде, но поезд наш не простой, а волшебный. Он нас повезет в страну здоровья! Нас впереди ждут необычные станции, на которых нас ждут испытания.

Инструктор по ФК: Ребята! ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ».

Согласны ли вы с этой мудростью?

Инструктор по ФК: Ну что же начнём наш праздник.

На спортивную площадку, Праздник спорта и здоровья,

Приглашаем, дети, вас. Начинается сейчас.

Инструктор по ФК: Сейчас группы представят свою команду, назовут девизы. (представляют)

Инструктор по ФК: Ни одно соревнование не обходится без судей.

Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья, Кто окажется дружнее,

Без промашки проследит. Тот в бою и победит.

Вам предстоит сегодня пройти 6 станций:

1. Распорядок дня

2. Аттракционная

3. Закаливание

4. Угадай-ка

5. Зарядка

6. Эстафетная.

Звучит музыка "гудок паровоза".

Инструктор по ФК: - Наш поезд отправляется в путь. Поехали!

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга.

Инструктор по ФК: - Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Распорядок дня». Вам необходимо правильно по порядку выложить карточки «Распорядок дня». Чья команда правильнее и быстрее это выполнит, та и выиграла. (получит картинку-«витаминку»).

Задание: Каждой команде раздаются в разброс карточки с изображением режима дня. (’Подъем’, ’Умывание’, ’Приход в детский сад’, ’Зарядка’, ’Завтрак’, ’НОД’, ’Прогулка’, ’Мытье рук’, ’Обед’,’ Тихий час’, ’Полдник’, ’СДД’, ’Уход домой’.) Команды должны выложить на полу карточки с изображением в правильном порядке.

Звучит музыка "гудок паровоза".

Инструктор по ФК: - Наш поезд отправляется на следующую станцию. Вперед!

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Аттракционная».

- Есть такая пословица: «За худую привычку и умного дураком обзывают».

- Ребята, а вы знаете, какие бывают полезные и вредные привычки? Давайте поиграем с вами в игру. Сейчас одна из команд покажет другой команде полезные и вредные привычки, а друга попробует их угадать. А затем наоборот. (Чья команда правильнее и быстрее выполнит задание, та и выиграла - получит картинку - «витаминку»).

Конкурс «Полезная и вредные привычки».

Задание: Необходимо изобразить полезные и вредные привычки для других команд, которые должны угадать другие команды, помогают укреплять и сохранять здоровье.

( Полезные: умывание, чистить зубы, делать зарядку, закаляться, причесываться, полоскать рот после еды, здороваться, кушать с закрытым ртом, убирать за собой игрушки, пользоваться носовым платком. Вредные: не убирать за собой игрушки, обманывать, обзывать детей, грызть ногти, не мыть руки перед едой, ковырять в носу, не опрятный вид, есть грязные фрукты, сидеть с кривой спиной, сосать пальцы).

Звучит музыка "гудок паровоза".

Инструктор по ФК: А мы отправляемся дальше в наше путешествие на поезде!

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга.

Инструктор по ФК: Ребята, мы прибыли на станцию «Закаливания».

- А вы знаете, какие бывают закаливания? Сейчас нам расскажет о ( например: о «Солнечных ваннах» (Имя ребенка). (За сообщение получают картинку - «витаминку»).

Задание: Команды рассказывают и показывают картинку о любом из видов закаливания.

Инструктор по ФК: Ребята, а вы знаете, что американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс. Конкурс «Смех» (Кто звонче и веселее смеется, тот получит картинку - «витаминку»).

Инструктор по ФК: Ребята, у нас на нашем есть волшебные точки, если их массировать, то все болезни отступают! И следующий наш конкурс «Самомассаж» .

Задание: Команды по карточкам – картинкам выполняют самомассаж точек.

Инструктор по ФК: Ребята, а какие вы знаете гимнастики?

Дети отвечают: утренняя, пальчиковая, для голоса и т. д.

Инструктор по ФК: Сейчас мы с вами разомнемся! Каждая группа на выбор покажет гимнастику.

- И так, конкурс «Какие бывают зарядки?» (показывают на своей группе, другая повторяет)

Задание: Пальчиковая, глазодвигательная, зарядка для голоса, артикуляционная, коррекционная. (За зарядку получают картинку - «витаминку»).

Звучит музыка "гудок паровоза".

Инструктор по ФК: - А мы на поезде отправляемся на следующую станцию!

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются напротив друг друга. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Угадай-ка».

Инструктор по ФК: - Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы сможем продолжить наш путь. (За каждый правильный ответ вы получите картинку - «витаминку»).

Вопросы:

1. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?

а) Выполнять правила личной гигиены;

б) Есть полезную пищу;

в) Выполнять физические упражнения;

г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;

д) Соблюдать режим дня.

2. Что нужно сделать, когда вы приходите с улицы домой? (мыть руки)

3. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)

4. Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Инструктор по ФК: Правильно ребята, зарядку! А мы на поезде отправляемся дальше. Нас ждет следующая станция!

Звучит музыка "гудок паровоза".

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе, останавливаются в кругу.

Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Зарядка»

Инструктор по ФК: - Так давайте с вами сейчас разомнемся!

Задание: Под веселую музыку дети повторяют за инструктором по ФК музыкальную зарядку.

Звучит музыка "гудок паровоза".

Инструктор по ФК: - И мы отправляемся на последнюю станцию «Эстафетная».

Команды двигаются по кругу, изображая езду на паровозе и выстраиваются в две шеренги на эстафеты. Инструктор по ФК: - Ребята, мы приехали на станцию «Эстафетную».

Инструктор по ФК: - А те, кто хочет быть самым сильным, быстрым, прыгучим, гибким, те занимаются спортом.

1 эстафета: «Ручеек»

Задание: Команды стоят в шеренгу. Передать мяч друг другу справа налево до последнего участника и обратно слева направо до первого. (За победу вы получите картинку - «витаминку»).

2 эстафета: «Кенгуру»

Задание: Прыжки на двух ногах с мячом в коленях «Кенгуру». (За победу вы получите картинку - «витаминку»).

3 эстафета: «Веселый мяч»

Задание: 2 участника встают спиной друг к другу и берутся за локти товарища в паре, мяч положить между спинами. Бег до ориентира и обратно, передать эстафету. (За победу вы получите картинку - «витаминку»).

Инструктор по ФК: - Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей. (ведется подсчет картинок - «витаминок»и подписываются грамоты).

Инструктор по ФК:

Каждый твердо должен знать Руки мыть перед едой, Долго, долго будут жить

Здоровье надо сохранять. Зубы чистить, закаляться И запомни: ведь здоровье

Нужно правильно питаться, И всегда дружить с водой. В магазине не купить!

Нужно спортом заниматься! И, тогда все люди в мире Так что будьте здоровы!

Награждение. Вручение грамот и полезных витаминок!

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

«Пришла Коляда — отворяй ворота!» Развлечение для детей старшего и подготовительного возраста«Пришла Коляда — отворяй ворота!» Развлечение для детей старшего и подготовительного возраста СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА «Пришла Коляда – отворяй ворота!» (Развлечение на улице.) Дети занимают.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - закреплять культурно-гигиенические знания детей; - развивать двигательные навыки;.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Конспект спортивного развлечения на воде для детей подготовительного дошкольного возраста: «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики».Программные.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День здоровья». Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День здоровья». Валеологическое развлечение для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева (УИ 3213743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД