Ирина Познякова
День здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Цели и задачи:
Публикация «День здоровья в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Подготовка атрибутов к занятию
7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Утро:
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети пускают мыльные пузыри.
В окно стучится заяц.
- Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
- Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
- Здравствуйте дети.
- Здравствуй зайка.
- Ты наверно замерз и зашел погреться?
- Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
- Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?
- Да!
- А вы болеете?
- Нет!
Зайка: А почему вы не болеете?
- А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
- Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;
Утренняя гимнастика
Воспитатель: Сейчас будет зарядка.
Зайка: А что такое зарядка и для чего она нужна?
- Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (https://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)
- Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение "Подуем на зайчика".
- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Массаж "Зайка"
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
- Будем кушать!
- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
- Вымыть руки!
- А для нужно мыть руки?
- Чтобы от грязных рук не болел живот!
- Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!
- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".
Обширное умывание.
1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать: «Раз». То же, левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.
3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.
Завтрак
- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.
- Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.
После завтрака
1. Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Занятие познавательно-физкультурное.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».
Цели:
1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
2. Воспитывать бережное отношение к себе.
Прогулка
- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
- Одевается на прогулку.
- А вы хотите гулять?
- Да!
- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Одевание.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
- Ну вот. Все готовы к прогулке.
- Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
Прогулка «Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
«Мы – спортсмены»
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Станция «Зоопарк»
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
Труд.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
Раздевание.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Умывание.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
"Засолка капусты"
Обед
- Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.
Берем ложечку,
Хлебаем понемножечку,
За маманю ложечку,
За папаню ложечку,
За бабулю черпачок,
И в постельку на бочок.
- После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички, поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем.
Потихоньку мы встаем,
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
Закаливание.
1. На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз.
2. Коврики с пуговицами.
3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой».
4. Подлезание под дугу.
5. Перешагивание через валики (на ковре.)
Умывание.
Полдник.
Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»
(По плану инструктора по физической культуре)
. Подвижные игры-эстафеты:
«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
- Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»
Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.
Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.
- Спасибо вам ребята, до свидания!
- До свидания зайка, приходи к нам еще!
Подвести итоги дня.
Родителям
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»