Оксана Савранчук
Краткосрочный проект «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в детском саду.
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Публикация «Краткосрочный проект „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4. Обогащать двигательный опыт детей.
5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта : краткосрочный
Оборудование:
1. Наглядная информация о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.
2. Плакаты пожеланий «Наше здоровье» в приемных групп.
3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.
4. «Вкусное меню» для всех возрастных групп.
Актуальность:
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) определяет основные задачи дошкольного образования:
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в МАДОУ №150 под девизом «Быть здоровыми хотим!».
День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречают сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здравик предлагают детям и родителям витамины, приглашают пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождается музыкой, художественным словом.
В каждой группе звучит весёлая музыка воспитатели организовывают интересные, увлекательные конкурсы.
Родители выполняются задания, отвечают на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Наше здоровье!».
Специально к празднику разрабатывается «Вкусное меню».
После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправляются в путешествие по «Маршруту здоровья».
В начале пути идут в гости к старушке-весулушке в стране «Говорим правильно», где играют в коммуникативные игры и выполняют упражнения на развитие речевого дыхания.
Веселые клоуны развлекают детей, проверяют на силу, ловкость, быстроту
и приглашает на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».
Последним пункт маршрута - кабинет доктора Пилюлькина, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.
Пока старшие воспитанники путешествуют, малыши посещаю кинозал, где их вниманию будет представлен мультфильм «Мойдодыр».
Во второй половине дня праздничные мероприятия проходят в группах. Воспитатели проводят сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создают проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
План проведения Дня здоровья
20 апреля 2018 г.
1. Утренняя гимнастика для родителей
«Полоса препятствий»
Ответственные: Инструктор по физической культуре музыкальные руководители
2 Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
«Маршрут здоровья»
Ответственные:Инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.
3 Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)
«Мойдодыр»
Ответственные:Музыкальные руководители воспитатели младших, средних групп
4 Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)
«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»
Ответственые: Воспитатели возрастных групп
5 Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие проблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)
Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни «Страна игры»
Ответственные:Воспитатели возрастных групп
6 Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп
Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола «Школа для родителей»
Ответственные:Педагог-психолог
График движения по «Маршруту здоровья»
воспитанников старших и подготовительных групп
Группа № 4 «Гномики»
- Группа- 9.15 -9.45
- Музыкальный зал- 9.50- 10.20
- Спортивная площадка- 10.50-11.20
Группа № 5 «Звёздочки»
- Музыкальный зал- 9.15-9.40
- Группа 9.45- 10.10.
- Спортивная площадка- 10.20-10.45
Используемая литература:
1. Деркунская В. А., Коршунова М. Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика. 2011.№10.
2. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избр. психол. труды. М. : МПСИ, 2011.