МААМ-картинки

Проект «День защитника Отечества»

Валентина Перлина
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «День защитника Отечества»

Вид проекта : краткосрочный. Длительность 2 недели.

Тип проекта : практико - ориентированный, познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 08.02.2019г. – 22.02.2019г.

Темочки:

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», отсутствие интереса у детей к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание патриотизма, достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной. Реализация данного проекта является отличной возможность воспитать чувство гордости за своих родителей, за армию, за свою Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

- Расширить у детей представления об истории и традициях праздника 23 февраля — Дне Защитника Отечества;

- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов;

- Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике, героях разных поколений.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к отечеству, чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории;

- Воспитывать желание защищать свою Родину;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь;

- Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

Предполагаемый результат

- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- Формирование у детей любви к Родине;

- Формирование нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности;

- Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма реализации проекта :

Непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

2. Этапы проекта

I этап – Подготовительный

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- Формулирование целей и задач проекта;

- Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта;

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

- Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме проекта;

- Создание презентации «23 февраля День защитника Отечества»;

- Оснащение развивающей среды;

- Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

II этап – Основной

- Практическая деятельность по реализации проекта;

- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск;

- Спортивное развлечение «Военные учения»;

- Встреча с воином – афганцем;

- Консультации для педагогов и родителей.

III этап – Заключительный

- Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества;

- Просмотр презентации «23 февраля»;

- Выставка детских работ;

- Музыкальное мероприятие ко Дню защитника Отечества;

- Подведение итогов по реализации проекта;

- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Оснащение развивающей среды:

- Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

- Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, СD диски с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

- Уголок речевого развития: иллюстрации с изображением различных родов войск, знаков отличия; репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы,

книжки — раскраски по теме проекта, пластилин.

- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, поздравление с праздником.

- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

3. Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные

области Формы и методы

работы Виды совместной деятельности

Подготовительный этап

Познавательное и речевое развитие Беседы Беседы на тему: «Чей папа служил в армии?»,

«Что значит быть военным?», «Как папа служил в армии?», «Кто такие богатыри?»

Основной этап

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Беседы

Просмотр мультфильмов

Рассматривание иллюстраций

НОД: «Защитники земли русской»

«Военные профессии»

«Наша Армия»

Беседы: «Рода войск Российской армии», «Пограничники на главном рубеже своей страны», «Почетное звание – солдат», «История праздника 23 февраля»

«Каша из топора», «Горе не беда», «Солдатская сказка», «Аты-баты, шли солдаты»

О Российской армии (рода войск, ранги, знаки отличия, звания)

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование из бумаги

Музыка НОД: «Портрет папы»

«Солдат на посту»

«Военная техника»

«По морям-по волнам»

«Пограничник с собакой»

«Самолет для папы»

«Пилотка солдата»

Разучивание песен: «Бравые солдаты», «Наша родина сильна», «Пусть всегда будет солнце».

Слушание музыки (военный марш)

Речевое развитие

Беседы

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений

Речевые игры

Беседы

НОД: Составление рассказа о солдатах разных рядов войск; Составление рассказа на тему «Защитники земли Русской»

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям», С. Алексеева Первой ночи таран», Г. Х. Андерсена «Огниво»

Э. Успенский «Страшная история», «Память». С. Михалкова «Наша армия родная»

Р. Бойко «…Идет по улице солдат, на нем блестят медали…», Е. Благининой «Шинель»

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о военной технике, о богатырях

«Наши мальчики-будущие защитники Отечества»,

«Я и мой папа»

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

«Чья это военная форма?», «Найди лишний предмет», «Скажи, где находится», «Морской бой», «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

«На заставе», «Танкисты», «Мы-моряки», «Военно-полевая почта», «Сестра-милосердия»

«Смелые ребята», «Перейти речку», «Не сбей флажок», «Самолеты»

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Подвижные игры на улице

Эстафеты

Физкультминутки

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

«Армейская побудка»

«Игра в десантников», «Не попадись», «Снайперы»

«Перетяни канат», «Проскочи на коне», «Чье звено быстрее соберется», «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех»

«Богатырь», «Солдаты выстроились в ряд»,

«Военные учения»

Заключительный этап

Познавательное и речевое развитие Встреча с воином-афганцем «Наш дядя Рома – герой»

Познавательное развитие Просмотр презентации

«23 февраля»

Художественно-эстетическое развитие Праздничный концерт

Презентация проекта «23 февраля День защитника Отечества»

Решение поставленных задач с родителями:

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»;

- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил;

- Поход детей и родителей в музей боевой славы.

Продукты проекта :

- Выставка детского творчества;

- Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»

-- Создание совместными усилиями альбома «Наши защитники»

Результат:

- Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»;

- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии;

- Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.

- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию;

- Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников/ Н. В. Алешина - М. : ЦГЛ, 2008.

2. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира / О. Дыбина //Дошкольное воспитание. – 2005. №4.

3. Зацепина М. Б, Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет/М. Б. Зацепина – М. : Мозайка-Синтез, 2008.

4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников дошкольных учреждений/ Г. А. Ковалева – М. : АРКТИ, 2005.

5. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: метод. пособие/ Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. 6 ТЦ «Сфера», 2007.

6. Молева И. Познаем окружающий мир через игру / И. Молева// Дошкольное воспитание. 2007.-№7.

7. Патронова И. Проектный метод / И. Патронова // Дошкольное воспитание. 2007. -№3.

8. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ «Сфера». 2006.

9.https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-bogatiri-zemli-russkoy-1062627.html

10.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/23/konspekt- zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru

11.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-voenye-profesi.html

12.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-na-temu-portret-moego-papy.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Проект Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Длительность проекта: 1 неделя.

Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества» Составитель: Боевец Н. А., воспитатель Тип проекта по доминирующей.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Актуальность темы Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Совместная деятельность воспитателя и родителей по формированию патриотических.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.

Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Проект «День Защитника Отечества» Познавательно-творческий проект: «День Защитника Отечества» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Творческий проект «23 февраля — день защитника Отечества» Творческий проект «23 февраля - день защитника Отечества» (краткосрочный) Автор: Гарбузян Сатеник Маратовна музыкальный руководитель.

Творческий проект «День защитника Отечества» инструктор по физическому воспитанию: Денисова Анна Геннадьевна.. – музыкальный руководитель: Горшенина Елена Николаевна. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Перлина (УИ 859208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД