Людмила Фарзалиева
Тематический день по формированию представлений о семье в старшей группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе
«8 июля - День семьи, любви и верности»
Цели:
- формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника;
- способствовать желанию рассказать о своих семейных традициях;
- научить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях;
Публикация «Тематический день по формированию представлений о семье в старшей группе „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- способствовать творческому и эмоциональному развитию.
УТРО
Беседа с детьми
«Моя семья» (рассказы детей о своей семье)
Задачи: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность, способствовать развитию интереса к рассказам детей о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Пальчиковые игры и упражнения
Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, память, речь, умение сосредотачиваться, соотносить движение и слова.
«Кто приехал?»
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
«Моя семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
«Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
ДЕНЬ
Тематическое занятие «8 июля - День семьи, любви и верности»
Задачи: приобщать детей к культурно-историческим ценностям, знакомить с историей, традициями и символами праздника, закреплять представления детей о семье, воспитывать любовь и уважение к своей семье и ее традициям.
Рассказ воспитателя о Петре и Февронии
Задачи: воспитывать уважение к прошлому нашей страны, её героям, формировать представление о хорошей семье; развивать связную речь и словесно-логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение.
Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»
Игра с мячом «Как можно…»
Задачи: упражнять детей в произношении добрых, ласковых слов, характеризующих его семью, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Коллективная творческая работа: «Ромашка»
Задачи: учить составлять образ ромашки, наклеивать на заготовку для коллективной работы; развивать чувство формы и цвета; воспитывать аккуратность при работе с клеем; вызывать радостное настроение от сделанной работы.
Прогулка
Конструирование из песка «Дом для большой семьи»
Задачи: учить детей изготавливать формы из песка, соединяя их в единый замысел, умение работать в коллективе, уважать интересы других.
Рисование мелками на асфальте «Сюрприз для моей семьи»
Задачи: развитие умения рисовать на асфальте самостоятельно, активизировать фантазию ребенка для создания рисунка; расширять представление о рисовании мелками; развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Подвижная игра «Репка»
Задачи: развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; развивать эмоциональность, выразительность движений; воспитывать внимание, взаимопомощь.
Хороводная игра «Как у бабушки Маланьи»
Задачи: соотносить слово и выразительное выражение движений, развивать речь, внимание, память, воображение.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
ВЕЧЕР
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: обогащение игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Чтение художественной литературы З. Воскресенская «Папина вишня»
Задачи: развивать и поддерживать интерес к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.
Коммуникативная игра «Имя деда (бабушки) моего
Цель: закрепить знания детей об именах близких родственников, прививать любовь к семье.
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Прогулка
Рисование на песке «Буква моего имени»
Задачи: формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход.
Сюрприз домой «Ромашка пожеланий»
Задачи: помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким.
Эстафета между двумя командами
«Ромашка» и «Подсолнух»
Петр и Феврония
Коллективная фотография