Ольга Крутий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День рождения у Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «День рождения у Чебурашки»
Задачи:
• Закрепить умение детей делить слва на слоги, определять первый слог в слове.
• развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
• развивать умение детей работать с интерактивной доской и песочницей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „День рождения у Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
• Продолжать учить детей аппликации шерстяными нитками.
• Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
• Закреплять умение работать с клеем.
• Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
• воспитывать доброжелательность к людям, гостеприимство;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, практический.
Приемы: Использование приемов нетрадиционных техник, интерактивных технологий,художественное слово,беседа, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Материалы для занятия :
• большая настольная песочница; интерактивная доска, заготовки для аппликации, клей, кисточки, корзина с фруктами.
• музыкальное сопровождение: мелодии из мультфильмов про Чебурашку;
Ход НОД.
Организационный момент. Раздается музыка и громкий стук.
На экране появляется Шапокляк с игрушкой в руках – крокодилом Геной и воздушными шарами.
– Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
Чебурашка пригласил нас с Геной к себе в гости, на день рождения, и мы долго шли-шли и, наконец, увидели дом с названием «Чебурашка». Это же дом Чебурашки? А где же он? Вы его не видели? Наверное, еще не пришел…
– А, вас тоже пригласили на день рождение? А подарки вы подготовили? Вот мы с Геной принесли воздушные шарики, а вы что?
– Восп-ль: Ой как же так Ребята? Ведь и правда у нашего детского сада в декабре день рождения, а мы и забыли! Но мы с вами исправимся правда?
– Тогда, подойдите ко мне, возьмитесь все за руки. Посмотрите друг на друга. - Улыбнитесь друг другу.
– А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (Руки в стороны).
Шапокляк: ну нет мы так не играем! Вы там веселиться собрались,а нам скучно! Давайте мы с Геной будем вам задания давать,а вы выполнять? А за каждое выполненное задание вы будете получать конверт с буквой, сложив которые вы узнаете, какой подарок хочет получить чебурашка на день рождения. Ну, что согласны?
Дети :-Согласны.
Восп-ль: Видит песочницу. – Ой, а что это, ребята? Давайте посмотрим.
Подходят к песочнице. Встают вокруг нее.
– Это же песок. Я точно знаю, что Чебурашка любит играть с песком и мы с вами сейчас тоже поиграем, но для этого нужно повторить правила игры с песком!
– Песок мы не бросаем,
Друг друга понимаем,
Не спорим, не толкаемся,
А делом занимаемся.
Помни правила игры,
Создавай свои миры.
Положи теперь, дружок,
Руки прямо на песок.
Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
– Теплый или прохладный?
– Сухой или мокрый?
– Мягкий или твёрдый?
Шапокляк:– А это первое задание, сейчас я вам расскажу, какими дорогами мы с Геной к вам шли. Вы мне поможете?
1 задание:Упражнение «Дорога».
Дети выполняют упражнения в настольной песочнице, согласно заданиям.
– Сначала мы с Геной шли по узкой дороге (дети мизинцем рисуют произвольные линии);
– затем по прямой и извилистой дорожкам (дети мизинцем рисуют волнистые и прямые линии);
– а потом по широкой прямой дороге (дети 2 пальцами рисуют линии прямые);
– а дальше мы с Геной ехали на машине по шоссе – очень широкой и прямой дороге (дети ребром ладони рисуют линии прямые и волнистые);
– эта дорога привела нас к горе (дети ладонями сгребают песок к центру песочницы).
– На гору поднялись (пальчиками, с горы спустились (пальчиками). И увидели дом, на котором написано «Чебурашка» – это и был ваш детский сад!
Воспитатель:– Отряхните ваши руки.
– Скажите, ребята, кто запомнил, по каким дорожкам Шапокляк и Гена к нам шли?
2 задание «Ребусы. Составь слова по первым слогам»
Шапокляк:– Чебурашка очень любит игрушки, а какие вам нужно угадать. Для этого вам нужно составить слово по первым слогам и прочитать его.
– Молодцы, ребята, справились с заданием.
3 задание «Раздели на слоги» -Чебурашка, Крокодил, Шапокляк, именины,торт,подарки.
4 задание Соотнесите букву с нужной картинкой.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
К Чебурашке мы придем
И подарки принесем: (маршируем на месте)
Много радости, добра (руки в стороны)
И любви своей сполна. (Руки подносим к сердцу)
Будут танцы, будет торт – (руки на пояс, танцуем)
Открывай, пошире рот. (Руки впереди открываются и закрываются)
Ушки на макушке, (показать ушки)
А в руках хлопушки. (Кулачки друг на друга).
Мы в ладошки хлопнем,
Дружно ножкой топнем.
Покачаем головой,
Чебурашка, ждем домой!
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот какойто сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Смотрите в нем послание для вас от Чебурашки (читает) :
- Дорогие ребята, я заказал в мастерской мой портрет, чтобы подарить на память друзья, но случилась беда: мастер заболел и не успел доделать работу, не могли бы вы мне помочь?-
Дети: -да, поможем.
Воспитатель :Ребята подскажите мне а, что такое портрет? Правильно, Портрет — изображение или описание какого-либо человека или группы людей. Ребята начали делать портрет Чебурашки в очень необычной технике, она называется «Апликация шерстяными нитками», а кто может рассказать нужно работать в этой технике?
- Правильно, а теперь давайте скажем, какие детали мы с вами не успели сделать на портретах?
Я предлагаю вам сесть за столы и закончить портреты. Звучит музыка. Дети выполняют апликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите унас есть четыре конверта с буквами. Вам надо сложить изних слово, и узнать, какой подарок хочет получить Чебурашка. (Дети складывают слово-торт). Ну вот все и готово.
– Ну где же Чебурашка? Мы уже и задания выполнили, а его все нет. Давайте его позовем.
Упражнение «Тихо – громко».
Сначала нужно позвать Чебурашку тихо, затем громче, еще громче и громко.
На экране появляется Чебурашка.
Зравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Ой вы и мои портреты сделали. Большое спасибо! А торт вы мне испекли?
Воспитатель: Давайте ребята испекем для Чебурашки торт.
Подвижная игра «Торт». Дети выстраиваются в цепочку за воспитателем. Все по команде начинают «печь торт» - накручивать цепочку спиралью проговаривая слова:
Мы печем-печем-печем
Торт для Чебурашки.
Свечи дружно мы зажгем
Нашему мультяшке.
На именинном торте «зажигаются» свечи – дети поднимают вверх руки. Воспитатель: А теперь возьмите все по кусочку вкуснейшего торта! Дети разбегаются в стороны.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поели торта.
ВоспитательРебята, давайте поздравим Чебурашку с днем рождения (хором)
– Чебурашка, тебе понравились наши сюрпризы?
Чебурашка : Очень понравились. Большое вам спасибо! И я вам принес тоже подарок. (Вручает)
Шапокляк: друзья мои, мы рады, что побывали в вашем замечательном детском саду, но нам с Чебурашкой и крокодилом Геной пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу. Скажите,а вам понравилось день рождения Чебурашки? А, что понравилось больше всего?