Чеботарева Татьяна
Конспект занятия по математике «День рождения Совенка. Знакомство с 0»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождение Совенка".(знакомство с 0)
Цель: сформировать представление о числе «0», познакомить с цифрой «0»; сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предмета; тренировать умение узнавать геометрические тела (круг- шар, квадрат-куб); тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; ориентировка в пространстве; закрепляем устный счет в приделах 10; развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по математике „День рождения Совенка, Знакомство с 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Материалы : игрушки: Совёнок, Ёж, Заяц, Мишка; мячики-3 (разных размеров); карточка с цифрой «0»; муляжи фруктов, тарелочки; бусы; муляжи сыра; картинки с игрушками; баранки.
Дети заходят в комнату с билетиками и рассаживаются на свои места.
1. Приветствие. Разминка.
Здравствуйте, ребята.
- А какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- какой будет завтра?
- сколько всего дней в недели?
- сколько сегодня пришло девочек?
-сколько мальчиков?
- а кого больше?
Все верно вчера была пятница, а завтра будет воскресенье, сегодня у нас суббота. А это значит, что мы с ново отправляемся в страну «Считайку». Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, скажите с какими геометрическими фигурами мы с вами познакомились на прошлом занятии? (круг-шар, квадрат-куб)Все верно ребята.
Давайте с вами поиграем в одну игру. «Бусики»
(дети катают бусы по столу и повторяют за педагогом стих)
Пальцы бусинки катали,
Дружно пальчики сказали:
Чтобы ловкими нам стать,
Нужно бусинки считать
1, 2, 3,. 10 обратный счет
10,9,8. 1- закрутили в апельсин.
- На какую геом. фигуру похож наш апельсин?
- Что еще похоже на круг?
- Давайте возьмем ещё бусиков и попробуем сделать квадрат.
(дети самостоятельно выкладывают квадрат)
- сколько сторон у квадрата? (дети считают вместе с педагогом)
-а сколько углов?
-сколько сторон у круга?
- на какую геом. фигуру похож круг? (шар)
- а квадрат? (куб)
Молодцы, ребята! А теперь пришло время отправиться в путешествие. А пойдём мы к моему другу Совенку. У него сегодня день рождения. Ребята Сова это дикая птица, она живет в лесу. Совы ночные птицы они охотятся ночью, а еще они очень умные. Но не будем терять время, вперед.
«Дорожка здоровья» - под математическую песенку.
Ну вот, мы и пришли. Вот и он! (педагог обращает внимание детей на заранее подготовленный стол, где под деревом на пенечке сидит «Совенок»)
Посмотрите ребята, у Совенка есть любимые игрушки, среди них — мячики.
- На какую геом. фигуру похож мяч? (шар)
- Сколько мячиков у Совенка? (педагог считает вместе с детьми) 3
- Одинаковые мячики у Совенка или разные? (разные, по цвету и размеру)
Однажды к Совенку пришел друг Мишка, Мишка как и совенок живет в лесу. Поэтому он тоже дикое животное. Так вот Мишка попросил у Совенка мяч. Совенок конечно дал другу поиграть мячик.
- Сколько у Совенка осталось мячиков? (2)
Потом к нему пришел друг Зайчонок и тоже попросил мячик.
- Заяц какое животное? (дикое, он живет в лесу)
Совенок дал и зайцу мяч.
-Сколько мячиков осталось у Совенка? (1)
Вот пришел Ёж и ему тоже нужен был срочно мяч. Совенок не жадина отдал и ёжику мяч.
- Ёж живет в лесу, значит он какое животное?
- Сколько мячиков осталось у Совенка? (нисколько)
Правильно. Нисколько- это ноль. Его можно записать с помощью цифры ноль. (педагог показывает карточку с цифрой 0)
Цифра вроде буквы «0»,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Совенку нравиться играть с карточками. У него есть две любимые карточки (работа с картинками) .Положите на стол карточки. Сколько карточек? (2) Вдруг подул ветерок (дети дуют на карточки) карточки улетели. Сколько карточек осталось у Совенка? (0)
Мы с вами познакомились с необычной цифрой «0»
- На что похожа цифра 0? (ответы детей)
- Ноль — это сколько? (нисколько)
Давайте научимся писать цифру 0. Напишите эту цифру сначала в воздухе указательным пальчиком, а потом сложите её из бусинок, обведите пальчиком.
Работа с прописью
Готовясь к приходу гостей, Совенок смотрит что лежит у него в шкафу. В одном пакете лежат фрукты.
- Как называются эти фрукты? (яблоки)
А другой пакет пуст. Давайте выложим яблоки в тарелочку. А на вторую тарелочку мы выложим сыр. Совенок очень любит сыр, но он не стал откладывать себе в тарелочку сыр, чтобы всем гостям хватило.
- Сколько кусочков сыра лежит у Совенка в тарелочке? (нисколько, 0)
Совенок предлагает нам поиграть в игру.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Вниз наклонимся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие. Нам пора прощаться с нашим другом Совенком. Давайте еще раз повторим
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Кто нам в этом помог?
- Какие дикие животные приходили в гости к Совенку?
- Всё ли вам понравилось?
Ребята, Совенок приготовил нам сюрприз и испек угощения?
- На что похожи эти угощения? (на ноль)
Педагог угощает детей баранками.