Елена Липовченко
«День рождения кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения кролика
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Методы и приемы, используемые педагогом на занятии, способствуют включению детей в предлагаемую им деятельность, активизируют и побуждают их к взаимодействию друг с другом и педагогом, создают радостную приподнятую атмосферу ожидания встречи с чудом. Через игровую деятельность дети знакомятся с особенностями внешнего вида и содержания в условиях живого уголка кролика – домашнего животного, закрепляют понятия «живое существо» и его отличительные признаки, «домашнее животное».
Публикация «„День рождения кролика“» размещена в разделах
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
При проведении занятия педагог предлагает детям познакомиться с кроликом – обитателем живого уголка с целью расширения их знаний о многообразии животного мира и формирования навыков общения с домашними животными.
Ход занятия:
I. Интригующее начало.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздник – день рождения кролика! С минуты на минуту он должен появиться здесь! Скажу вам по секрету, что он именно с вами хотел отпраздновать свой день рождения, потому что вы самые веселые, самые добрые, самые ласковые! Давайте подготовимся к встрече и выберем угощение для кролика (педагог предлагает детям набор «вкусностей» : конфета, морковь, хлеб, печенье, чупа-чупс, капуста и т. д.). Вот в эту красивую корзиночку мы выберем самые лучшие угощения, но при этом не будем забывать, что наш гость – кролик!
II. Проблемная ситуация.
Каждый ребенок выбирает угощение для кролика, проговаривая фразу:
- Я хочу угостить кролика капустой (морковью, хлебом, травой).
Педагог поощряет детей за правильный выбор, мягко поправляет ребенка, если он ошибается в выборе угощения, настаивает на посильном для ребенка произношении фразы.
Педагог: А вот и кролик! (обращается к кролику) Здравствуй! Посмотри, сколько угощений тебе приготовили дети! И, пожалуйста, «к столу»! (Обращается к детям) : Но, прошу вас дети, будьте внимательны, может у нас вовсе не живой кролик, а игрушка! (кролика выпускают из клеточки и предлагают ему еду; наблюдение за особенностями поведения кролика).
III. Наблюдение.
Каждый ребенок проговаривает отличительный признак живого существа, проговаривая ласковое слово:
- Добрый кролик, он прыгает!
- Кролик красивый, у него шевелятся усики!
- Милый кролик, он ест морковь!
Педагог: Конечно же, у нас в гостях не игрушечный кролик, а…
Дети: Живой!
Педагог: Потому что он…
Дети: -Дышит! - Прыгает! -Моргает! - Шевелит усиками! - Ест!
Педагог: А еще он растет! И скоро у него могут появиться маленькие крольчата!
Педагог: А теперь праздничный концерт для кролика! Думаю, что ему будет очень приятно, если его сегодня поздравят и другие домашние животные, которые споют ему свою песенку!
IV. Игра – перевоплощение.
Педагог комплектует группы из 2-3 детей:
- Вы – цыплята! Ваша песенка «пи-пи-пи-пи пи-пи»! (Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику) : Кролик, поздравить тебя пришли цыплята! Они споют тебе песенку!
- Вы – козлята! Ваша песенка «М-е-е-м-е-е-м-е-е»!
Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога) :
- Вы – поросята! Ваша песенка «Хрю-хрю-хрю»!
Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога)
- Вы – телята! Ваша песенка «Му-му-му!»
Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога).
Задача педагога состоит в том, чтобы включить в игру каждого ребенка; комплектование группы проводится, исходя из речевых возможностей ребенка.
V. Игра-общение.
Педагог: Кролику очень понравился ваш концерт, и он тоже приготовил для вас игру!
(Педагог знакомит детей с условиями игры) : Ребенок гладит кролика, проговаривая: «Поздравляю с днем рождения, дорогой кролик» (импровизация). Затем поворачивается к кролику спиной и слышит вопрос, на который должен ответить полным ответом:
- Скажи, Миша, сколько хвостиков у кролика?
- У кролика один хвост!
- Скажи, Настя, какого цвета шерстка у кролика?
- Шерстка серого цвета!
- Скажи, Толя, какого цвета глаза у кролика?
- Глаза черного цвета! И т. д.
Каждый ребенок получает «задание от кролика» в соответствии с его речевыми возможностями; педагог озвучивает кролика, не забывая от его имени выразить удовлетворение от каждого ответа.
Педагог: У нас получился замечательный день рождения для кролика! Сейчас дружно скажем кролику : «До свидания, кролик! Мы тебя будем ждать в гости!»