Лариса Рыбалко
Методическая разработка занятия: «В гости к братцу-кролику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т. д.
Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова, лапы, морковка и т. п.
Оборудование:
тарелочки с морковкой, капустой, травой, с водичкой; корзинка с кроликом, заборчик, маленькая корзинка с угощением.
Вначале занятия загадываю детям загадку:
Комочек пуха,
Два длинных уха.
Любит морковку,
Прыгает ловко. (кролик).
-Кто это ребятки? -Зайка, кролик.
-Так подумайте (повторяю еще раз загадку) -Зайка где живет?
-В лесу.
А там растет морковка? -Нет.
Публикация «Методическая разработка занятия: „В гости к братцу-кролику“» размещена в разделах
-А где она растет?
-В огороде.
-А кролик, где живет?
-В стайке, сарае.
-А кто заботиться о кроликах?
-Мама, папа.
-Значит, люди заботятся, одним словом -человек.
-А еще кто живет в стайке? -Корова, свиньи, овечки.
-Чем мы кролика кормим? -Морковкой, капустой, травкой.
-Ребята у меня на столике есть угощение, как вы думаете для кого оно? Рассматриваем на столе угощение: морковка, капуста, зерно, вода, зеленая трава.
-Кто же ребята, это все любит есть? -Кролик.
-А кого мы будем угощать всем -Кролика
-Так его здесь нет, где он живет? -В стайке.
-А пойдем- те к нему в гости, давайте возьмём наше угощение.
Идем с детьми искать искать кролика (он в коробке, корзинке накрыт большой салфеткой около двери).
-Ой кто это ребята? -Кролик, зайка.
-Не дождался нас братец - кролик в гости, сам к нам пришел.
-Давайте поздороваемся с ними (выпускаю его из корзинки на пол, огораживаю
заборчиком).
-Посмотрите на него, давайте угостим его морковкой, капустой, травкой и посмотрим, как он будет кушать. Рассматриваем кролика, пока он ест.
Что есть у кролика на голове? -Уши, глаза, нос и рот.
-А лапки есть у кролика? -Да.
-Давайте я вам покажу, где лапки у кролика (беру кролика в руки и показываю
детям, где лапы, вот передние лапки - короткие, а задние - длинные, чтобы
кролику хорошо было прыгать.
-А еще есть у него хвостик маленький.
-Чем покрыт наш кролик?
-Шерсткой, пухом.
-Какого цвета кролик?
-Белого, серого и т. д.
-Потрогайте кролика, какой он на ощупь? (подношу кролика детям). -Мягкий, пушистый.
-Молодцы, ребятишки, правильно, пусть кролик ест, а мы с вами поиграем.
Проводится игра: «Заинька - «горностаинька» (2-3 раза).
-Ребята, мы кролика с вами угощали? -Да. -А чем?
-Морковкой, капустой.
-И кролик вам тоже угощение принес (достаю корзину с конфетами и раздаю детям).
-Что нужно сказать, братцу - кролику?
-Спасибо и до свидания!