Елена Сажина
Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
«День рождения Деда Мороза»
«День рождения Деда Мороза - 18 ноября»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- развить игровые умения детей
- осуществлять социальное развитие детей в игре
- доставить радость от совместных со сверстниками игр.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите на палас, присаживайтесь. (Дети сидят)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? Дети: да
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: Новый год, 8 марта, Рождество….
Воспитатель: А какой праздник вы любите больше всего?
Дети: ….
Воспитатель: наверно один из самых любимых праздников — это День рождения! Оно есть у каждого. В этот день нас ждет много подарков и торт со свечами.
А совсем скоро, день рождение у самого главного волшебника. А вот у кого у кого вы узнаете отгадав загадку:
Он и добрый, он и строгий
Бородою весь зарос,
Нас поздравит с Новым годом…
Кто же это?
Дети: (Дед Мороз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Скоро будет день рождения у дедушки Мороза! (Игрушка дед Мороза)
Воспитатель: вот наш дед Мороз. Ребята, сейчас каждый из вас скажет какой Д. М. и сядет на стульчик. Я начну первая.
Воспитатель: Дед Мороз …
Дети: красивый, добрый, большой, старый, седой, холодный (после ответа, садятся на стулья).
Воспитатель: во что одет Д. М.
Дети: шуба, валенки, рукавицы, валенки, штаны (после ответа, садятся на стулья).
Воспитатель: беседа с детьми о том, кто где живет Д. М., кто ему помогает?
Снегурочка, снеговик.
Воспитатель: молодцы. А теперь ребята, я вам предлагаю сыграть, в любимую игру Деда мороза «Шарик лети»
Воспитатель подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола-все должны застыть и даже не улыбаться. У кого лучше получится-тот выиграл. (2 раза)
Муз. Сопровождение
Воспитатель: как весело мы сыграли. А теперь, ребята, давайте, присядем на стульчики.
Воспитатель: Какой же день рождения без подарка? Дед Мороз любит холод и как вы думаете, какое его любимое лакомство?
Дети: мороженное.
Воспитатель: Предлагаю сделать любимое лакомство Деда Мороза – мороженое на палочке.
Практическая часть
Воспитатель: посмотрите, на доску, и на свои столы, у вас лежит заготовка мороженного. Сейчас мы с вами будет мороженное украшать, веселыми, разноцветными фигурами. Посмотрите в свои корзины и скажите, какие фигуры у вас есть?
Воспитатель: Лена какие фигуры у тебя есть?
Ответы детей:
Воспитатель: Таня, а у тебя какие?
Ответы детей:
Воспитатель: Олег: какого цвета кружок у тебя?
Воспитатель: Дима, а какого цвета у тебя квадраты?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Теперь нам нужно будет, аккуратно, приклеить наши фигуры на эскимо. Для этого нужно будет взять кисточку, за рубашку, дать попить ей клея, нанести клей на белую сторону нашей фигуры. Фигуру, на которую будем наносить клей, положим вверх белой стороной и аккуратно проходим по ней кисточкой, «гладим» наш круг. Когда клей нанесли на всю поверхность, круг приклеиваем на эскимо. И сверху убираем излишки клея салфеткой.
Приклеивать фигуры вы можете в разных местах эскимо. Куда хотите. Посмотрите, как сделала это я. (Выставляет для образца, два вида заготовки).
Прежде чем приступить к занятию, нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка:
Закрывайте окна,
Закрывайте двери
(соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам.
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами).
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз
(щипаем названные части тела).
Воспитатель: приступаем к работе.
Когда дети работают, воспитатель и инд. Работает.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько у нас получилось мороженого!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Все вы по-разному украсили мороженое.
Воспитатель: Алиса (Саша, какие фигуры на твое мороженом? (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Лера, а какого цвета у тебя фигуры? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: А теперь, проходите, выставим ваши работы на мольберт, рассмотрим у кого, какое мороженое получилось.
Я, думаю, дед Мороз будет очень рад такому подарку на день рождения.
Воспитатель: Ребята, о каких праздниках мы сегодня говорили?
Где живет Д. М.
Кто ему помоагет?
На какой праздник мы его будем ждать
Какой подарок мы ему приготовили.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за работу!
(В конце занятия подарить детям по маленькой снежинке от Деда Мороза)