Шепарова Татьяна
Конспект развлечения «День родного языка» в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
авторы: Иванова Ольга Андреевна
Шепарова Татьяна Ивановна
Цель и задачи:
• Познакомить детей с международным днем родного языка. Закрепить
представления о том, что в мире люди говорят на разных языках.
• Формировать интерес, бережное отношение к родному языку, чувство гордости за
родной русский язык.
• Развивать речь детей, память, мышление.
• Воспитывать патриотизм, толерантность.
Публикация «Конспект развлечения „День родного языка“ в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ТНР» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: глобус с политической картой мира, волшебный сундучок, магнитные буквы к слову «мама», магнитный планшет, диск «Начинаю читать» от Мерсибо, карточки с «добрыми словами», ватман, скотч, лента для игры «Заря-заряница», презентация, подарки детям
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий 1:
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ведущий 2: Посмотрите, что за предмет мы вам принесли. (Глобус). А что такое глобус? (маленькая модель земного шара) Верно. Но у нас необычный глобус. На нашем глобусе нарисованы все страны и государства нашей планеты. Вот Япония, Италия, Индия, Германия. Везде живут люди.
Ведущий 1: У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. А главное, у каждого народа есть свой родной язык. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.
Ведущий 2: Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык.
На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Ведущий 1: 21 февраля отмечают праздник родного языка. Праздник этот международный, отмечают его во всех странах мира. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Ведущий 2: Ребята, в какой стране мы живём? (Российская Федерация) Столица нашей Родины? (Москва)
А какой язык для нас родной? (русский)
А какое самое первое слово произносит ребенок? (мама)
Ведущий 1: Ребята из подготовительной группы научились писать слово «мама». И я попрошу Сашу сделать это. Ребенок выкладывает слово на магнитном планшете.
Теперь мы положим это слово в волшебный сундук и посмотрим, что же произойдет.
На доске появляется видеофрагмент «мама» на 25 разных языках.
Ведущий 1: Ребята из старшей группы исполнят песню о маме.
Песня о маме. Муз:А. Филиппенко. Слова: Т. Волгиной.
Ведущий 2: Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, бесценный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.
Стихи читают дети.
1. Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
2. В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится
3. Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!
Ведущий 1: А давайте снова заглянем в волшебный сундучок и узнаем, что он приготовил для нас.
Открывают сундук и на экране появляется компьютерная игра для старшей группы «Бедный дракончик» (Диск «Начинаю читать». Мерсибо)
Ведущий 1: Это игра для ребят из старшей группы «Бедный дракончик».
Проводится игра
Ведущий 2: Молодцы. Вы хорошо знаете буквы. А дети подготовительной группы научились писать и читать слова. И сейчас они это вам покажут.
Проводится игра «Снеговик – почтовик» (Диск «Начинаю читать». Мерсибо)
Ведущий 1: Пришла пора отдохнуть. Поиграть. Скорее беремся за руки и встаем в большой круг.
Подвижная игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется
Ведущий 2: Я слышу стук, наверное, это сундучок приготовил еще одно задание для нас. Посмотрим?
Заглядывает в сундук и на экране появляется игра с пословицами.
Ведущий 2: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок. Пословица - это, дети, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не даром молвится!
«Пословицы и поговорки»
— Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке. Я начну, а вы помогайте.
— Язык острее бритвы.
— Язык до Киева доведёт.
— Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
— Язык мой — враг мой.
— Языком не спеши – спеши делом.
— Слушай больше, а говори меньше.
Ведущий 1:
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом. (Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его словах»)
- Дети, а добрые слова бывают? Я предлагаю сделать сегодня выставку, которая называется «Стена добрых слов».
Выставка «Стена добрых слов»
Детям предлагается по очереди показать карточки с «добрыми словами». Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.
После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе.
— Посмотрите сколько добрых сколько слов в нашем родном языке.
Ведущий1.
Дарите добрые слова,
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше, жить, всем помогите!
Дарите тем, кто одинок,
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок,
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова,
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
Ведущий 2. Что-то еще осталось в нашем волшебном сундучке.
На экран выводится картинка - книга сказок.
Ну, конечно, волшебный сундучок дарит нам подарок.
Детям вручаются книги сказок.
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!