Гульбарият Темирханова
«День птиц». Сценарий праздника в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День птиц»
Сценарий праздника в средней группе.
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью.
Задачи: Образовательные: Через загадки, стихи обобщить знания детей о птицах. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Ход праздника:
Зал оформлен в виде леса. В костюмах птиц вбегают дети в зал.
Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем необычайном празднике «День прилёта птиц».
Если снег повсюду тает, день становится длинней…
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей…
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…
Если стал теплее ветер…
Все: Значит, к нам пришла весна!
1 реб. Полюбуйтесь, весна наступает. Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят…
2 реб. После зимней стужи к нам пришла весна.
На дорогах лужи, птицам не до сна.
3 реб. Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе – аромат весны кругом!
4 реб. Всех разбудила ранняя весна. Проснулась даже старая сосна.
Стряхнули сон задумчивые ели и звонко птички певчие запели.
5 реб. Весенний воздух свеж и чист, вот зеленеет первый лист.
И просыпается земля, вокруг ручьи бегут, звеня.
6 реб. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала. Кап-кап-кап! Весна настала!
«Песенка-капель»
музыка Виталия Алексеева - слова Марии Филатовой.
1. Лучик солнышка играет огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают капельками-искрами.
Припев:
В этот чудный день весенний, самый лучший день.
Дарим мы вам песенку, песенку-капель.
2. Птички весело летают над лесной проталинкой.
И приветливо кивает им цветочек маленький.
Дети садятся на стульчики. Раздать детям бумажных птиц.
Сценка «В лесу»
(Появляется сорока)
Сорока.
Я сорока - белобока прилетела к вам, сквозь чащи лесные назло всем ветрам.
Хорошую весть я вам принесла: Зимы уже нет! Пришла весна!
О весне я стрекотала. Ох, устала, я устала.
Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он!
(Сорока подлетает к телефону)
Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.
(Телефон звонит, медведь спит)
Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.
(Сорока снова звонит в телефон)
Медведь: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода, поищу теперь я меда! (Медведь уходит)
Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице.
(Сорока звонит по телефону)
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила.
(Лиса уходит)
Сорока. Надо мне поторопиться,
Новость сообщить всем птицам.
(Говорит в трубку телефона)
Алло! Алло! Из-за моря вереницей,
Поскорей вернитесь, птицы!
Танец «Птицы мои, мои»
1реб: Мы летим, летим, летим, крылышками машем.
Прилететь скорей хотим к милым рощам нашим.
2реб: Посмотрите, все мы – птички: свиристели и синички
И сороки, и скворцы, соловьи – весны певцы!
Вед: Милости просим, птички-невелички! Присаживайтесь, пожалуйста.
А давайте сейчас все вместе расскажем стих про птиц – свиристелей,
и в этом нам помогут наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Свиристель»
Дружной стайкой свиристели / руки в замок
На кормушку прилетели / крышу сделать из ладошек
В красных шапках, с хохолками / погладить голову
С розоватыми боками / руками погладить бока
Свиристели – птицы «в теле», / обнять себя руками
Только очень мало съели / сделать чашечку из ладошек
Поклевали зерна, крошки /пальчиками «поклевать зернышки» на коленях
Да боярышник немножко
И внезапно улетели / руки скрестить и махать ими
До свиданья, свиристели! / помахать ладошкой
Сорока: Прилетели птички к нам! Очень рады мы гостям!
Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу.
(Сорока звонит по телефону)
Заяц: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)
Вед: Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте!
Дети перестраиваются «Ручейком». Под музыку появляется Весна.
«Хоровод с Весной»
Дети: Здравствуй, Вёснушка – Весна! Расскажи нам, как дела?
Весна: Утро доброе, ребята! Наконец, я к вам пришла!
Я луга, и лес, и поле, пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Дети выходят и читают стихи.
1реб: Много дней летали мы, далека дорога.
Высоко под облаками, над полями и лугами.
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
2реб: Летели мы через моря, летели через горы.
И труден был наш перелё т и все мечтали: «Скоро,
ах, очень скоро будет луг и скоро будет речка.
"Лети, лети скорей, дружок",- стучало мне сердечко.
3реб: И вот награда — дома мы. Друзья ждут у порога.
И трудный путь наш позади, и кончалась дорога.
4реб: Весной мы появились, хлопотливо закружились.
Слышен писк и щебет птичий, мчатся ласточки с добычей.
Песня «Ласточка, лети!»
1. Не прошла зима, снег еще лежит.
Но уже домой ласточка спешит.
Припев: На ее пути горы и моря, ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря, ты лети, лети, ласточка моя!
2. Нет порою сил, труден перелёт.
Только как весна без нее придет?
После песни дети садятся на стульчики.
Вед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, узнаете ли вы птицу? Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за птичка изображена на них.
(воспитатель заранее проводит занятие на эту тему и готовит слайды с птичками, последний слайд – чайка).
Игра «Угадай птичку»
Вед: Молодцы, замечательно справились с заданием.
А наши «Чайки» приготовили для вас танец!
Танец «Чайка»
Вед: А вы знаете, что первыми в теплые страны улетают стриж и ласточка, Затем в южные страны улетают водоплавающие птицы (например, лебеди, когда все водоемы без исключения покрываются льдом. Следующим улетает журавль, за которым следует и грач. Заключительным звеном являются гуси и утки. А сейчас давайте послушаем наших птиц.
Синица: Спинкою я зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика.
Дятел: Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.
Снегирь: Чернокрылый, красногрудый и зимой найду приют:
Не боюсь совсем простуды - с первым снегом тут как тут!
Ласточка: Прилетаем к вам весной, путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном из травы и глины.
Грач: Кричат, торопятся с утра в халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины грачи плетут свои корзины.
Скворец: Я поменьше, чем ворона, зато побольше воробья -
Из скворечни как с балкона, пою не хуже соловья!
Соловей: Соловей – соловушка все ночки напролёт
Красивым голосочком нам песенки поёт.
Лучше в мире нет певца, конечно же, чем я!
Кукушка: На лесной опушке спряталась кукушка.
Слышится «ку-ку, ку-ку», сидит кукушка наверху.
В лес зелёный и густой нас зовёт она.
Там берёзки, клёны, свежесть, тишина.
Весна: Дети, а кто из вас знает, что едят птички?
Дети (хором) : зернышки, вредителей, жучков, червячков.
Весна: А кто знает, чем похожи все птички?
Дети: Клювами, перьями, несут яйца, летают, высиживают птенцов.
Весна: А чем тогда птички отличаются?
Дети: Размером, цветом, местом обитания, голосом; тем, чем питаются.
Весна: Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.
Весна: Ребята, есть домашние птицы и дикие. Домашние – те, которые живут у людей, а дикие, наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц?
Дети: куры, гуси, утки, индюк.
Весна: А диких?
Дети: голубь, воробей, ласточка, чайка, дятел, куропатка, павлин, глухарь, ворона сова, лебедь, страус, пингвин, журавль. Живут на скалах, на земле, в скворечниках, гнездах.
Весна: Молодцы, ребята!
Вед: Видишь, Весна, сколько всего знают наши дети о птицах!
Весна: Спасибо, ребята! А я для вас подарок принесла -
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу.
Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи.
Танец «Солнечные зайчики»
Вед: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник и главный гость на нем - игра!
Только будьте очень внимательны, ребята. Сейчас я буду перечислять птиц, но если вы услышите не название птицы, а какой-либо предмет, хлопните в ладоши три раза. Итак, слушайте внимательно!
Игра на внимание "Птицы"
Прилетели птицы : голуби, синицы.
Ласточки, орлы, соколы, столы…
Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны.
Филины, скворцы, коршуны, щипцы.
Вед: Мы поиграем в еще одну игру.
Игра «Собери пазл»
Выходят 3 ребенка и собирают из частей картинки птиц – ласточка, скворец, кукушка (на выбор воспитателя) и дети определяют название птицы.
Вед: Птицы, приносят много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь, и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?
Дети: делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой.
Вед: Верно, ребята! Вы уже построили несколько скворечников, мы их обязательно повесим на деревья, спасибо вам и вашим родителям, что позаботились о птицах. Но, к сожалению, встречаются дети, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя! Ведь на Земле станет мрачно и скучно, если в саду, в парке замолчат и исчезнут птицы!
Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам, как самым преданным друзьям!
Все: Мы ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень, очень.
Вед: Праздник дома вспоминайте, маму с папой поздравляйте.
Нынче светлая весна много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят, угостить вас всех хотят!
Выбегают 2 ребенка с корзинками в руках (дети – птицы) и дарят угощение для детей.
Вед: А теперь я приглашаю вас посмотреть выставку «Наши пернатые друзья».
Дети фотографируются. После рассматривания дети идут в группу.
Атрибуты и реквизиты:
Деревья, птицы, солнце, шары, проектор;
Наголовники с изобр. птиц; медведь, лиса, заяц;
крылья; лучики желтые – 4, голубые-4;
«Море», пазлы – 3; телефоны – 2; скворечники;
Корзины с угощениями – 2; выставка птиц;
Содержание:
1. вход
2. перекличка
3. песня-капель
4. сценка «В лесу»
5. танец «Птицы, мои птицы»
6. пальчиковая игра «Свиристели»
7. выход Весны
8. хоровод с Весной
9. стихи перелетных птиц
10. песня «Ласточка, лети»
11. игра «Угадай птичку»
12. танец «Чайка»
13. стихи птиц
14. вопросы
15. танец «Солнечные зайчики»
16. игра на внимание «Птицы»
17. игра «Собери пазл»
18. смотр выставки