Волненко Татьяна Николаевна
Сценарий праздника «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
• развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
• с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период.
• воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Действующие лица: Весна, сорока-белобока, телефон, Медведь, Петух, дети в шапочках птиц.
(дети входят под музыку и звуки птиц)
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята! День сегодня необычный. 1 апреля весь мир отмечает праздник- Международный День птиц. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Они к нам прилетают Весной. Для них мы сделали скворечники, кормушки и развесили их на деревьях.
Ведущий: мне прислали телеграмму, послушайте, что там написано:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают
Тогда и весна приходит.
Жаворонки, прилетите!
Теплую весну принесите,
Давайте встретим праздник веселым танцем.
Дети исполняют «Танец птиц» (р. н. м. «Во саду ли во городе»)
Входит Весна, танцует (под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)
Весна: Утро доброе, ребята!
Я волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет
Так давайте дружно все.
Споем песню о весне.
1-й ребенок: Снег и лед на солнце тают.
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла весна.
2-й ребенок: Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей» –
Крикнул другу воробей.
(Песня «Зима прошла» Муз. М. Красева)
Весна: Молодцы ребята! Скажите-ка, друзья, как вы зимовали? Все здоровы, не замерзли (ответы детей). А птицы : галки, вороны, синички, воробьи не замерзли зимой, вы их кормили?
Ведущая: Мы с ребятами зимой насыпали корм в кормушки и птицы стайками прилетали к нам обедать.
Весна: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: Птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
№ 7. (Ясли) Игра «Воронята»
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», - начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет петушка и говорит:
Петя по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Петух «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
Звучит пение птиц (фонограмма). Появляется Сорока.
Сорока: Я, Сорока-белобока,
О весне я стрекотала.
Ох, устала я, устала.
Ведущая: Кому ты, Сорока, уже о весне рассказала в лесу?
Сорока: Сами отгадайте, слушайте внимательно!
Игра «Доскажи словечко»
1. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка
А зовут ее … (синичка).
2. Догадайтесь, что за птица
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава
Только днем заснет … (сова).
3. На дереве построен дом-
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт… (Скворец).
4. Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
5. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это (Гусь)
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (Дятел)
7. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова)
8. В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
9. Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар! (Ворона)
10. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) .
Ведущая: Молодцы, всех птиц отгадали!
Сорока: Молодцы, но мне нужно еще всем зверятам в лесу рассказать, что наступила весна. Где у вас телефон?
(Выходит телефон)
Сорока: Ой! Смотрите. Вот и он!
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Алло! Алло! Звонит Сорока!
(заходит медведь с телефоном, зевает)
Медведь: Слушаю! Кто говорит?
Сорока: Я, Сорока-белобока.
Медведь, вставай, пришла весна.
По лесу идет она.
Птицы весело поют
Всех гулять скорей зовут.
Медведь: Я спать хочу (садится на стульчик и засыпает).
Сорока обращается к детям.
Разоспался наш Мишутка.
Разбудить его – не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Подходите, ребята, все сюда.
Дети с Сорокой подходят к спящему медведю, грозят пальцем.
(№10.(Ясли) Игра «Вышел мишка на лужок»)
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок
Мишка хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший,
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь - замри!
проигрыш
Вышел Мишка на лужок,
Собирается в кружок.
Мишка бегает, как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь – замри!
проигрыш
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети не робейте
Ну-ка, вместе : раз, два, три…
А теперь – замри!
проигрыш
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет
Он у нас такой хороший.
Смейтесь с Мишею, ребята,
Ну-ка, вместе: раз два, три…
А теперь замри!
Идём по кругу, как медведи.
Хлопаем в ладоши.
Замереть.
«Мишка» уводит детей, которые шевелятся.
Идём по кругу, как медведи.
Бежим
Замереть.
«Мишка» уводит детей, которые шевелятся.
Идём по кругу, как медведи.
Наклониться и достать руками пол, идти или ползти на коленях.
Замереть.
«Мишка» уводит детей, которые шевелятся.
Идём по кругу, как медведи.
Смеёмся.
Замереть.
«Мишка» уводит детей, которые шевелятся.
Медведь: Ох, и ловкие детишки.
Никого я не поймал.
Это все из-за того,
Что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть,
Но хочу я подремать. (Уходит)
Сорока: Ну и мишка, ему бы только спать. У меня еще дел много, нужно поторопиться. Всем новость сообщить. Где мой телефон?
Алло! Алло!
Из-за моря вереницей.
Возвращаются к нам птицы!
Ведущая: Какие птицы к нам прилетят, Сорока-белобока?
Сорока: Грачи, скворцы, журавли (дети тоже называют птиц).
Сорока: Ребята, куда же вернутся птицы? Наверное, им надо построить домики. Как они называются? (Ответы детей)
Ведущая: Правильно, посмотрите, какие красивые и уютные домики для птиц смастерили ваши папы и дедушки. Ребята, как вы думаете, удобно птичкам будет в этих домиках? (Ответы детей)
Ведущая: Еще мы сделаем «птичью столовую», где будут висеть вот такие кормушки (показывает рисунки). Нам нужно насыпать корм в кормушки и тогда птицы будут прилетать сюда на обед.
Весна: И сегодня в день весенний,
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе на березках мы развесим.
Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора попрощаться. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания!»