Агафонова Ирина Владимировна
Проект «День Победы — это праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик. Воспитатель: Агафонова Ирина Владимировна.
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Публикация «Проект „День Победы — это праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у школьников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?
Участники. Учитель, дети, родители.
Время проведения проекта : 3 месяца.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «День Победы – это праздник со слезами на глазах» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, просмотрены презентация: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», созданы собственные презентации «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», написаны сочинения «Награда в моей семье», Мои родные прадеды – герои войны», созданы поздравительные открытки ветеранам и нарисованы рисунки «День Победы»
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
• копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
• ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
• дидактические игры с патриотическим содержанием;
• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
• подборка и разучивание песен военных лет.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
• Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!»,, «О Великой Отечественной войне», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Блокадный Ленинград»
• Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
• Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая
. Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
• Повысился уровень осведомлённости старших школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
• Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
• Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
• Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Защита проекта учащимися :
В нашем поселке, наверно нет такой семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. Суровым испытанием прошла она через каждую жизнь. Многие не вернулись. А вернувшиеся до сегодняшнего дня носят осколок былого горя и несчастья.
В этом году 70 лет с того дня как закончилась война. Часто слышишь: «День Победы – это праздник со слезами на глазах!». Праздник - а почему со слезами?
Наш проект о родных людях учеников нашего класса. Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно. То, что делали наши прадедушки и прабабушки, они считали не подвигом, а своим долгом перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.
Цель нашей работы: узнать у близких, кто из наших родственников участвовал в войне, какова их судьба.
Задачи: 1. Расспросить наших родственников об участниках войны.
2. Рассмотреть семейные фотографии и реликвии.
3. Установить родственные связи.
Актуальность темы в том, что наши прабабушки и прадедушки уже преклонного возраста, но еще могут многое рассказать о тех былых временах. Чтобы не исчезли бесследно рассказы о судьбах родственников, необходимо их передавать от поколения к поколению.
Новизна работы состоит в изучении и описании жизни предков.
База исследования – рассказы и воспоминания живых родственников, фотографии, письма с фронта.
Практическая значимость – я узнаю и сохраню сведения о жизни родственниках в военное время.
Анкетирование
1. Знаете ли вы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.?
2. Нужно ли говорить и знать о войне 1941-1945 гг.?
3. Из каких источников вы получаете информацию об этом историческом периоде в жизни России?
4. Имеются ли участники войны, труженики тыла среди Ваших родных?
День Победы! В этот день большинство жителей нашего города приходят и приезжают на митинг к обелиску погибшим воинам в г Сальске, чтобы почтить память тех, кто в далекие суровые годы войны отдал свои жизни за мирное небо и поздравить живых ветеранов с праздником. У многих взрослых на глазах мы видели слезы. Слезы радости за тех, кто вернулся с войны, слезы горя и утраты за тех, кто не вернулся, защищая свою Родину от врага.
А вот как ответили ученики нашего класса на вопрос «Почему День Победы - праздник со слезами на глазах»? (зачитываем)
Наши родные. Каждый ученик расспросил своих родных о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали и защищали нашу Родину (информация о родных).
Вывод: Мы и наши родители должны не только помнить имена и подвиги участников той самой страшной войны, но и совершать вдвое больше добрых дел за тех, кто не успел их сделать, положив свои жизни в боях за Родину. А мы – правнуки, должны свято чтить память ушедших, чтобы слава их подвигов не померкла в веках. Они погибали, чтобы мы могли ЖИТЬ!
Сегодня День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м… Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.