Ирина Юрьевна Мамонтова
Проект «День памяти и скорби — 22 июня» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Прогимназия №18» КБР г. о. Нальчик
вторая младшая группа "Солнышко"
июнь 2022 г.
«День памяти и скорби (22 июня)»
Выполнила:
воспитатель
Мамонтова И. Ю.
г. о. Нальчик 2022г.
Публикация «Проект „День памяти и скорби — 22 июня“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Введение
День памяти и скорби 22 июня 2022 года – это годовщина начала Великой Отечественной войны. Именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны, явившаяся основной частью Второй мировой войны 1939-1945 годов.
С 8 июня 1996 года, по приказу первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, мы вспоминаем о трагической дате 22 июня 1941года. 81год прошёл с того момента как немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз.
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
В связи с этим реализован проект «22 июня день памяти и скорби»
Тип проекта : Краткосрочный.
Вид проекта : Информационный.
Участники проекта : воспитанники младшей группы №2, воспитатель, родители.
Цель:
• Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
• Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
• Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение и чувство благодарности к ветеранам и труженикам тыла;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на поиск материала по теме; творческую группу для создания итоговой презентации;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети узнают, что такое война, какую разрушительную силу она принесла на нашу землю;
• кто и как защищали нашу Родину;
• проникнутся чувством гордости за свою страну;
• через совместные мероприятия осознают огромный вклад ветеранов каждой семьи для своей Родины;
• ознакомятся с символом памяти Великой Отечественной Войны -«Вечный огонь»
Интеграция образовательных областей:
• познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.
Этап-Подготовительный:
• Планирование проекта;
• Анализ предметно-развивающей среды в группе;
• Подбор методической литературы по теме;
• Подбор литературы по теме в книжном уголке;
• Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ;
• Создание презентации «22 июня день памяти и скорби»;
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «22 июня – День памяти и скорби».
• Этап-Реализация проекта :
Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т. е. через все виды деятельности в детском саду.
Этапы проведения:
• Беседа на тему: «22 июня день памяти и скорби».
• Рассматривание открыток «Города-герои».
• Оформление консультации «22 июня – День памяти и скорби» в родительском уголке.
• Прослушивание музыкальных композиций «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша» и др.
• Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года,- помните!».
• Беседа с детьми на тему «22 июня день начала войны».
• Создание стенгазеты в технике аппликация «Вечный огонь»
Этап-предполагаемый итог проекта :
• Расширены понятия и знания о ВОВ
• Детьми усвоены знания о дне памяти и скорби через проведённые беседы и мероприятия.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных «Дню памяти и скорби», у детей сформировалось чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам отчизны - ветеранам Великой Отечественной Войны. Так же дети узнали значение таких понятий как: ветераны, оборона, фашизм, «Вечный огонь»