Лариса Александровна Константиниди
Конспект интегрированного занятия «День осеннего концерта» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства.
Задачи:
1) Вызвать у детей активный интерес к представленным музыкальным произведениям.
2) Закреплять различные техники рисования: «мыльные пузыри», печатание, тычкование.
3) Стимулировать эмоциональный отклик на красоту природы осенью.
Действующие лица:
1) Осень, Лето - взрослые.
2) Художник, Музыкант, Ветер, Дождь, Ворона - дети.
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День осеннего концерта“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Золотая осень… Это любимое время года художников и музыкантов. В это время на свет появляются самая лучшая музыка и самые невероятные картины. Вам, ребята, Художник принёс незаконченный портрет Осени, а Музыкант восхитительные мелодии. Мы поможем сегодня Художнику завершить портрет, и музыка нам в этом поможет.
Ребята, а какие вы знаете признаки осени? (Дети называют признаки, опираясь на схему – опору).
Дети читают стихи про осень.
В. Степанов «ВОРОБЕЙ».
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть - стесняется.
Л. Разводова «Озорники».
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья,-
Дождь из листиков и я.
М. Геллер «Осень»
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой!-
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Золотая осень…. Так мы называем недолгое время, когда дни становятся короче, а ночи длиннее, когда птицы улетают в тёплые края, а звери старательно собирают запасы, когда деревья одевают разноцветные яркие наряды, и природа начинает готовиться к отдыху, когда заканчивается лето, а осень только- только вступает в свои права. Давайте послушаем, о чём говорят в это время Лето и Осень.
В парк вошла Осень и стала развешивать на берёзах янтарные подвески.
- Не спеши, - сказало ей Лето. Тебя всё равно никто не ждёт.
- Не ждёт? – огорчённо воскликнула Осень. – Почему ты так думаешь?
- А ты послушай, что говорят вокруг: «Ах, как жаль, что уходит лето! Как не хочется с ним расставаться!»
- А что это у тебя в футляре? – спросило Лето.
- Виолончель, - ответила Осень.
- Виолончель? – удивилось Лето. - Что же ты собираешься с ней делать?
- Буду на ней играть.
- Забавно! – усмехнулось Лето. - А впрочем, сыграй что-нибудь.
- Хорошо. – Осень коснулась смычком струн, прислушиваясь к звукам, и заиграла.
Мелодия Э. Григ, ф. х.
Остановились бегущие облака, и перестали шептаться листья. Всё словно застыло в раздумье, и была в этой музыке волнующая тайна…
- Может быть, эта музыка и хороша, - вздохнуло Лето, когда Осень окончила играть, - только она совсем грустная. Слушая её, я чувствую какую- то тоску и вижу, как хмурится небо и напоминает, что мне пора уходить.
- Я тебя не тороплю, - сказала Осень.
- Ребята, раз Осень не торопится, мы успеем поиграть.
Ведущий называет осенний или летний признак. Если звучит признак осени, дети кружатся вокруг себя, изображая осенний листик, если звучит признак лета, дети разводят руки в сторону, изображая радугу.
Каждый день Осень играла в парке. Солнце блестело в золотистых локонах берёз. Низкий бархатный голос виолончели наполнял аллеи, и каждому слышалось в нем: «Мне так хорошо с вами. Благодарю вас!» Парк уже не мог жить без этой музыки, а вечер, пленившись осенней мелодией, приходил всё раньше и раньше…
И вот наступил день, в ожидании которого так билось сердце каждого.
День осеннего концерта! Парк был полон слушателей. Всё замерло в ожидании музыки. Осень взмахнула смычком и заиграла.
«Осенняя песнь» П. И. Чайковский
- Сегодня прощальный концерт, и я хочу, чтобы он запомнился вам. Это музыка каждого из вас, музыка вашего сердца. Пусть все посмотрят друг другу в глаза, чтобы увидеть радость или печаль. И если в них слёзы, - понять почему. И сказать: «Я рядом с тобой, чтобы помочь тебе». Скоро начнётся ненастье, холод, но я раздам каждому по лучику солнца. Храните его, чтобы с наступлением Зимы согреть этим лучиком самого замёрзшего, самого одинокого…
Валеологическая минутка «Лучик солнца».
Осень кладёт «лучики» в ладошки каждого ребёнка. А потом дети передают «лучики» кругу со словами «Я тебя люблю».
Теперь каждый из вас хранитель волшебного луча, хранитель счастья, потому что счастье - это любовь ко всем живущим на Земле, восхищение её красотой.
Давайте украсим Осень этими лучиками. Только сначала раскрасим их мыльными пузырями.
Раскрашивание лучиков в технике «мыльные пузыри». Дети проговаривают правила рисования мыльными пузырями, рисуют и наклеивают на портрет Осени
Парк стал неузнаваем.
- Как прекрасна Осень, думали все, глядя на золотую, словно солнцем пронизанную, крону деревьев.
Я никогда не слышал такой чудесной мелодии, - сказал Музыкант, - Достал нотную бумагу и стал быстро записывать нотные знаки.
Я никогда не видел таких волшебных красок, - сказал Художник, поставил мольберт, и стал писать картину.
И в это мгновение в парке появились Дождь и Ветер.
- Кажется, здесь забыли, что осень - это прежде всего Ветер и Дождь.
- Напомним им о нас? - спросил Ветер.
- Напомним, - ответил Дождь.
И подул сильный- сильный ветер и пошёл холодный- холодный дождь.
Ветер вырвал из рук Музыканта нотную бумагу и унёс её далеко, и затерял в ворохе листьев, а Дождь смыл все краски с холста художника.
Ребята, а ведь и в самом деле, осенью часто идут дожди. Давайте добавим в наряд Осени дождевых капель.
«Дед Мороз» Р. Шуман
Дети рисуют на рубахе Осени дождевые капли ватными палочками в технике «тычкование»
Долго шёл листопад, не пощадив ни жёлтых, ни бурых, ни красных, ни даже зелёных листьев. (Ветер, Дождь и Ворона разбрасывают по залу осенние листики).
Выложив из них ковёр, Ветер сказал: - Вот теперь хорошо, - и прошёл по ковру.
- Мягко, - согласилась ворона, прыгая по листьям.
Парк опустел. И только старый сказочник ходил по залитым дождём аллеям. Он был спокоен. Ведь каждый унёс с прощального концерта Осени по солнечному лучику, который согреет сердце долгой морозной зимой.
Давайте и мы, ребята, украсим сарафан Осени разноцветными листьями.
Дети украшают сарафан Осени в технике «печатание» листьями деревьев.
Посмотрите, какая красавица - модница получилась у нас Осень!
Давайте прочитаем стихи про осень.
К. М. Бальмонт «ОСЕНЬ»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
А. Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
- А вы песню про Модницу-Осень знаете? (Ответы детей) Давайте споём.
Дети исполняют песню «Модница Осень» из журнала «Колокольчик» №43 2009г.