МААМ-картинки

«День Земли» игра-развлечение (старший возраст)

Татьяна Епифанова
«День Земли» игра-развлечение (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

4. Учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их.

Материалы и оборудование:

Оформление зала, глобусы, карточки с заданиями, кубик с разноцветными гранями, песочные часы на 3 минуты, жетоны за правильные ответы, грамоты, музыкальное сопровождение.

Публикация «„День Земли“ игра-развлечение (старший возраст)» размещена в разделах

Ведущий. Ребята, у нас всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.

1 реб. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

2 реб. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с Природою дружить!

3 реб. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Представление команд, членов жюри

Ведущий:

Для того, чтобы стать победителями в сегодняшней игре мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых, животных. Спешите выиграть!

Участники команд будут выбирать вопросы, после обсуждения с командой участник из этой команды отвечает. За правильный ответ команда получает очко (+). Во время игры нельзя выкрикивать или подсказывать. Игра будет проходить в 3 гейма.

Прежде, чем начнем игру, проведем разминку «Птичий двор».

В 1 гейме первой будет выбирать вопрос та команда, которая быстрее ответит на вопрос.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Первый гейм

Вопросы о растениях (зеленые карточки)

1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения.

2. Какие грибы называются так же, как деревья, под которыми они растут?

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

4. Какое дерево летом и зимой остается зеленым?

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Почему цветок называется мать-и-мачеха?

7. Почему нельзя уничтожать мухоморы?

8. Для чего нужна трава?

Вопросы о животных (красные карточки)

1. Какие животные и насекомые являются санитарами леса?

2. Почему в одних сказках заяц - серый, а в других – белый?

3. Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

4. Назовите 6 домашних животных.

5. Назовите 10 диких животных.

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Вопросы о птицах (синие карточки)

1. Для чего птице нужен хвост?

2. Какие птицы, насекомые предсказывают погоду?

3. Назовите перелетных птиц.

4. Назовите зимующих птиц.

Вопросы о насекомых (желтые карточки)

1. Какую пользу приносят муравьи?

2. Из чего муравьи строят свои дома?

3. Какую пользу приносит червяк?

4. Куда зимой пропадают насекомые?

Вопросы о природе (оранжевые карточки)

1. Какой снег быстрее тает – грязный или чистый, объясните, почему?

2. Назовите времена года по порядку.

3. Назовите зимние месяцы.

4. Назовите реку, протекающую в нашем городе.

Педагогические ситуации (черные карточки)

1. На лесной полянке плачет березка. Недобрые люди сделали на ее стволе ранки и пили березовый сок, а этот сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок?

2. Ребята в лесу нашли птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили?

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком-тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо-невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

3. Борис с Алешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама?

4. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы бы взяли ежика домой? Можно ли так делать?

5. Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червячками? И как бы поступили вы?

Музыкальная пауза песня «Кончается зима»

Второй гейм «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Команды задают друг другу вопросы - загадки. По 5 от каждой команды.

1 команда.

1. Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

2. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3. Весной – веселит, летом – холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

4. Что за стол среди ветвей под открытым небом,

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

5. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела)

2 команда.

1. В ярком платье модница – погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает. (Бабочка)

2. Наступил весне конец, снег сошел с обочин. Над окошком леденец с каждым днем короче. (Сосулька)

3. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы уши выше головы? (Заяц)

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

5. В лесу под березой крошка – только шапочка, да ножка. (Гриб)

Музыкальная пауза игра «Бездомная кукушка»

Третий гейм «ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ»

Игрокам команд, пока идут песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.

Вопросы первой команде:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечика)

3. Сколько ног у паука? (Восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи)

5. Какой гриб носит название лесной хищницы? (Лисичка)

6. Каким словом называют животных, которые живут с человеком?

7. Муха, комар, бабочка, стрекоза - это кто?

8. Ворона, воробей, грач, скворец - это кто?

9. Назовите первый весенний цветок.

10. У какого дерева белый ствол?

11. Как называется дом у муравьев?

12. Как назвать детеныша коровы?

13. Как назвать детеныша лошади?

14. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

15. Что страшнее птице – голод или холод?

16. Какая птица охотится ночью?

17. Кто носит свой дом на спине?

18. У какого животного есть иголки?

19. Кто в лесу всю зиму спит?

20. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

21. Лев – дикое или домашнее животное?

22. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

23. Какое животное можно назвать длинноухим?

Вопросы второй команде:

1. Каким словом называют животных, которые живут в лесу?

2. Карась, щука, сом, окунь – это кто?

3. У какого зверя рыжая шубка?

4. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Корова, лиса, бык, овца, волк – это кто?

6. Как называется детеныш овцы?

7. Как называется детеныш свиньи?

8. Какая птица лечит деревья?

9. Какую птицу называют «лесное радио»?

10. Как называют человека, который охраняет лес, животных?

11. На каком дереве растут желуди?

12. У какой птицы красная грудка?

13. Кто в лесу плетет паутину?

14. Лошадь – это дикое или домашнее животное?

15. У какого домашнего животного есть рога?

16. У какого дерева иголки как у ежа?

17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

18. Какого цвета листья на деревьях зимой?

19. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

20. Какое насекомое питается кровью?

21. Кто спит вниз головой?

22. Какая птица выводит птенцов зимой?

23. Чем питается бабочка?

Музыкальная пауза игра «Воробьи – вороны»

Жюри подводит итоги, награждение победителей.

Ведущая: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Публикации по теме:

Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст)Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст) Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. Подготовительная группа парами останавливается врассыпную по залу, старшая группа стоят.

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Земли» игра-развлечение (старший возраст)
Опубликовано: 18 июня 2015 в 21:19
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Земли» игра-развлечение (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД