Попкова Виктория Вячеславовна
Занятие-беседа «День народного единства» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-беседа «День народного единства»
Цель: приобщение детей к истории России
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Публикация «Занятие-беседа „День народного единства“ старшая группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- знакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Воспитатель: Дорогие ребята, 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник-День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом. Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили! В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Воспитатель: День Народного Единства – это праздник единства всех людей ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Здесь есть и русская и калмык, башкирка и якут. Все эти народности живут в нашей стране. Дорогие ребята, я вам предлагаю подружиться друг с другом с помощью своих ладошек!
Коммуникативная игра в кругу «Дружба ладошек» :
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
А теперь давайте проверим ваши знания и проведем небольшую викторину. (делимся на 2 команды)
1. Как называется наша страна (Россия)
2. Скажите, а как называется главный город нашей страны (Москва)
3. Граждане России называются (россияне)
4. Какие мы знаем города России?
5. Мы живем на северо-западе нашей страны,как называется главный город нашего округа?
6. Как называется наш поселок?
7. Жителей Петербурга называют?
8. Главное богатство нашей большой страны (народ)
Молодцы ребята!А теперь задание для всех!
(Показать флаги и гербы стран. Дети должны найти флаг и герб нашей страны.)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо узнали все символы нашей страны: и герб, и флаг. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; на паспортах и документах.
Воспитатель: А что означают три горизонтальные полосы на нашем флаге?
• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня-это гимн России.
Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.
Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.
Звучит гимн России
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.